Управление транспорта администрации Воронежа начало поиски подрядчика на технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок. Максимальная цена контракта составила 45 млн рублей, следует из аукционной документации.
Средства выделят из областного бюджета. Заявки на участие принимаются до 26 ноября, итоги открытого конкурса подведут 6 декабря 2019 года.
Работы пройдут в три этапа и завершатся к концу 2020 года. Общий срок выполнения работ не должен превышать 312 календарных дней с момента заключения контракта. Подрядчику необходимо провести анализ рынка услуг транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, обосновать выбор вида транспорта для решения транспортных проблем города. Также победителю предстоит разработать предложения по трассировке сети скоростного рельсового транспорта и оптимизации маршрутной сети города с учетом ввода сети рельсового транспорта. Третий этап работ предусматривает разработку финансовой модели сети скоростного рельсового транспорта и комплексную оценку рисков его реализации.
Напомним, что в июле 2019 года на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге губернатор Александр Гусев заявил, что власти рассчитывают разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) легкорельсового транспорта в 2020 году. На это понадобится 15-20 млн рублей. Реализацию всего проекта он тогда оценил в 50 млрд рублей и выразил надежду на федеральную поддержку.
В августе проходило совещание разработчиков проекта воронежского метро с Александром Гусевым. Там сообщили, что общая протяженность маршрутов будущего скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже может составить до 150 км. Планируется, что система обеспечит 45-минутную доступность на большей части территории облцентра.
А в сентябре этого года мэр Вадим Кстенин на презентации обновленной маршрутной сети сообщил, что в Воронеже легкорельсовый транспорт (ЛРТ) может появиться не раньше, чем через пять лет. Тогда он пояснил, что после пяти лет власти должны будут снова выставлять на торги маршруты общественного транспорта, так как предусмотрен такой срок контрактов.
Напомним, власти успели отказаться от идеи метро в Воронеже, но продолжают развивать идею создания ЛРТ. Институт генплана Москвы ранее предлагал вернуть в Воронеж трамвай. Несмотря на то, что ясности в вопросе пока нет, у проекта уже появился потенциальный концессионер. ООО «Ичташ» (дочернее предприятие итало-турецкой компании ICA) согласилось выступить консультантом в подготовке техзадания для разработки ТЭО и заявило о своем интересе к его реализации по договору концессии. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом ТЭО проекта. Для работы над идеей власти создали новое подразделение в воронежском Агентстве инноваций и развития (АИР), финансируемом из бюджета.
Председателем межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, связанных с разработкой проекта ЛРТ, является первый зампред облправительства Виталий Шабалатов.
Между тем, в воронежском арбитраже идут судебные разбирательства между мэрией и ООО «Киносарг». В июле 2017 года фирме достался контракт на разработку одного из первых ТЭО строительства «метро». Госэкспертиза отклонила проект, компания доработала документ почти восемь месяцев спустя, чем просрочила условия контракта. В сентябре 2018 года в суде мэрия потребовала от подрядчика вернуть 9,999 млн рублей. Позднее сумма исковых требований выросла почти до 10,557 млн рублей. Компания также подала к мэрии встречный иск. Сейчас мэрия требует взыскать с компании 8,28 млн рублей. Следующее заседание назначено на 27 ноября.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии