Новостями о достижениях фонда радостно поделились в самой пресс-службе регионального оператора. Сообщают, что сотрудники ФКР приняли участие в профильном форуме под названием «Принципы бережливого управления портфелем проектов исполнительных органов власти Воронежской области». И между прочим, дорогие читатели, если вы не заметили – на базе фонда реализовали целых 13 (!) проектов с использованием бережливого управления!
Однако в фонде, к большому сожалению, не привели конкретные примеры, где же они сумели сберечь ресурсы. Отделались лишь общими формулировками. «Удивительно», но там не нашлось места для упоминания реализации программы замены старых лифтов:
«…повышение эффективности процесса капремонта многоэтажек на всех его этапах – от планирования, проектирования и до проведения строительно-монтажных работ, осуществления строительного контроля и приемки выполненных ремонтных работ».
Мы в редакции «Время Воронежа» решили исправить это досадное недоразумение. Так как наше издание в последние месяцы пристально наблюдает за деятельностью ФКР и дружественных с ним подрядчиков, то нам определенно есть, что рассказать и показать по этому поводу. Однако в этот раз мы дадим слово нашим читателям. Но для начала – вернемся на два месяца назад.
Тогда, в конце октября, должны были истечь сроки работ по замене лифтового оборудования в рамках двух госконтрактов, включающих в себя несколько десятков адресов. Подрядчиком выступала компания «Белтранслифт». Незадолго до этого «дедлайна» журналисты «Время Воронежа» совместно с экспертами в лице общественников и депутата гордумы выборочно проехали по трем адресам, включенным в список.
Выводы, к которым мы пришли после нашего исследования, можно описать одной простой, но исчерпывающей фразой – «Это просто издевательство над людьми!». Невооруженным взглядом было видно, что до 31 октября (крайний срок выполнения работ) новые лифты не то что не будут работать – они вместе с другим оборудованием просто продолжат валяться на улице.
Но совсем недавно нас «обрадовали» читатели. Они прислали нам кадры, на которых видно, что хоть какие-то подвижки есть. Правда, в одном из домов новый лифт не работает, в другом к его установке до сих пор не притронулись. И только в третьем (и это не точно) все сделали, как нужно.
Ради объективности стоит отметить, что на первом адресе – Керамическая, 31, подъемник отключили якобы в целях безопасности, так как при монтаже возникли проблемы с проводкой. Кто конкретно виновен в этом – доподлинно установить сложно. Однако, учитывая репутацию «Белтранслифта», выводы напрашиваются сами собой.
Второй адрес – Колесниченко, 29. Там новенький лифт до сих пор продолжает лежать во дворе, уже под свежим снегом. Хотя, по словам одного из жильцов, ещё 19 декабря должно было исполниться ровно два месяца с планируемой даты окончания работ (см. видео). Отметим, сам фонд продлевал сроки по этим адресам ввиду того, что подрядчик не укладывался в сроки. Однако новым дедлайном был конец ноября.
Надеемся, эти примеры послужат отличной иллюстрацией «бережливости» регионального фонда капремонта. Иначе объяснить то, как ФКР и его подрядчики экономят на безопасности и комфорте воронежцев – невозможно.
Комментарии