Разработчик схемы воронежского метро попытался взыскать с мэрии 3 млн рублей

Разработчик схемы воронежского метро попытался взыскать с мэрии 3 млн рублей

Арбитраж отклонил иск «Киносарга», но дал компании время на подготовку

Разработчик схемы воронежского легкого метро ООО «Киносарг» подал встречный иск о взыскании с мэрии 3,2 млн рублей, следует из материалов арбитража. Ранее мэрия Воронежа потребовала от фирмы вернуть полученные по контракту деньги, так как проект «Киносарга» не прошел госэкспертизу.

По данным арбитражного суда Воронежской области, «Киносарг» хотел взыскать с управления строительной политики мэрии убытки в виде неполученных доходов в размере 3,2 млн рублей. Представители мэрии заявили, что незнакомы с материалами встречного иска и не получали досудебную претензию. Арбитражный суд принял сторону городских властей и вернул иск  «Киносаргу», решив, что компания не соблюла досудебный порядок урегулирования спора. Тогда «Киносарг» попросил отложить дело для подготовки аргументированной позиции. На этот раз суд согласился перенести заседание на 4 июня 2019 года.

Спор между мэрией и ООО «Киносарг» уходит корнями в 2017 год. В июле того года «Киносаргу» достался контракт на разработку технико-экономического обоснования строительства системы скоростного рельсового транспорта в Воронеже. При этом на конкурсе комиссия отклонила заявки соперников «Киносарга», оставив его единственным участником закупки. Цена контракта составила 11,5 млн рублей. Позже «Киносарг» презентовал проект и схему легкого метро. Они напоминали концепцию, которую «Киносарг» разработал в 2009 году. Госэкспертиза отклонила проект «Киносарга», а компания доработала документ почти восемь месяцев спустя, чем просрочила условия контракта. В сентябре 2018 года в суде мэрия потребовала от подрядчика вернуть 9,999 млн рублей. Позднее сумма исковых требований выросла почти до 10,557 млн рублей, из которых 8,28 млн – убытки, 1,7 млн – неустойка, 585 тыс. – штраф.

Между тем, идея системы легкорельсового транспорта пока находится в подвешенном состоянии. Пока неизвестно, о каком именно виде легкорельсового транспорта идет речь – термин «метро» в прессе используют для краткости. Для работы над проектом создали новое подразделение в воронежском Агентстве инноваций и развития, финансируемом из бюджета. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом проекте технико-экономического обоснования проекта.

Автор: Михаил Супруненко

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.