ВЭБ оценит целесообразность строительства легкого метро в Воронеже

ВЭБ оценит целесообразность строительства легкого метро в Воронеже

Мэр Вадим Кстенин на 35-40% уверен в успешности проекта

Госкорпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк, ВЭБ) заинтересовалась проектом создания системы легкорельсвого транспорта в Воронеже. В частности, ВЭБ рассматривает возможность финансирования за свой счет технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, рассказал мэр Воронежа Вадим Кстенин на встрече с редакторами местных СМИ 11 апреля.

Идея ВЭБ находится на стадии переговоров, но, по словам градоначальника, эти переговоры «ведутся на серьезном уровне».

– Если, когда мы входили в этот проект, я и двух процентов бы не дал, что мы сможем его реализовать, то сейчас я уже процентов на 35-40 могу сдвинуться в сторону того, что проект будет реализован, – отметил Вадим Кстенин.

Мэр рассчитывает, что ТЭО удастся подготовить в течение двух лет. Дальнейшее воплощение проекта будет зависеть от поисков частного инвестора. По задумке властей, частные инвестиции составят 40% от стоимости реализации проекта. Еще по 30% добавят федеральный и региональный бюджеты.

В этой схеме на государство ляжет ответственность за создание инженерной инфраструктуры – туннелей, мостов, депо и так далее. Потом это имущество планируют сдать в концессию инвестору, который вложит свои 40% в поставки подвижного состава, автоматизацию и дальнейшие доработки системы.

В конце прошлой недели, 4 апреля, член правления ВЭБ Николай Цехомский обсуждал проект легкорельсового транспорта с губернатором Александром Гусевым. Это не первая попытка заинтересовать ВЭБ таким проектом. Около десяти лет назад председатель совета директоров финансово-строительной компании «МостГеоЦентр» Сергей Остапенко предлагал главе Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимиру Дмитриеву провести ветку между центром Воронежа и аэропортом. По словам Остапенко, проект на тот момент уже рассмотрело Минрегионразвития. Об этом в 2009 году писал «Абирег». Однако проект не воплотился, а Минрегионразвития в 2014 году ликвидировали.

Создание в Воронеже легкого метро – проект Минстроя, правительства Японии и воронежской горадминистрации. Технико-экономическим обоснованием проекта занимались и российская, и японская стороны. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. 13 сентября 2018 года стало известно, что Госэкспертиза России отклонила проект. После чего мэрия подала в суд на ООО «Киносарг», чтобы вернуть 10 млн рублей за проект. В июне 2018 года стало известно, что  японские специалисты планируют разработать новый план воронежского метро.

Автор: Александр Михайлов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.