Госкорпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк, ВЭБ) заинтересовалась проектом создания системы легкорельсвого транспорта в Воронеже. В частности, ВЭБ рассматривает возможность финансирования за свой счет технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, рассказал мэр Воронежа Вадим Кстенин на встрече с редакторами местных СМИ 11 апреля.
Идея ВЭБ находится на стадии переговоров, но, по словам градоначальника, эти переговоры «ведутся на серьезном уровне».
– Если, когда мы входили в этот проект, я и двух процентов бы не дал, что мы сможем его реализовать, то сейчас я уже процентов на 35-40 могу сдвинуться в сторону того, что проект будет реализован, – отметил Вадим Кстенин.
Мэр рассчитывает, что ТЭО удастся подготовить в течение двух лет. Дальнейшее воплощение проекта будет зависеть от поисков частного инвестора. По задумке властей, частные инвестиции составят 40% от стоимости реализации проекта. Еще по 30% добавят федеральный и региональный бюджеты.
В этой схеме на государство ляжет ответственность за создание инженерной инфраструктуры – туннелей, мостов, депо и так далее. Потом это имущество планируют сдать в концессию инвестору, который вложит свои 40% в поставки подвижного состава, автоматизацию и дальнейшие доработки системы.
В конце прошлой недели, 4 апреля, член правления ВЭБ Николай Цехомский обсуждал проект легкорельсового транспорта с губернатором Александром Гусевым. Это не первая попытка заинтересовать ВЭБ таким проектом. Около десяти лет назад председатель совета директоров финансово-строительной компании «МостГеоЦентр» Сергей Остапенко предлагал главе Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимиру Дмитриеву провести ветку между центром Воронежа и аэропортом. По словам Остапенко, проект на тот момент уже рассмотрело Минрегионразвития. Об этом в 2009 году писал «Абирег». Однако проект не воплотился, а Минрегионразвития в 2014 году ликвидировали.
Создание в Воронеже легкого метро – проект Минстроя, правительства Японии и воронежской горадминистрации. Технико-экономическим обоснованием проекта занимались и российская, и японская стороны. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. 13 сентября 2018 года стало известно, что Госэкспертиза России отклонила проект. После чего мэрия подала в суд на ООО «Киносарг», чтобы вернуть 10 млн рублей за проект. В июне 2018 года стало известно, что японские специалисты планируют разработать новый план воронежского метро.
Автор: Александр Михайлов
Комментарии