Губернатор Александр Гусев назначил первого зампреда областного правительства Виталия Шабалатова председателем межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, связанных с созданием в Воронеже скоростного рельсового пассажирского транспорта. Соответствующее постановление опубликовано на портале правительства 21 августа.
В задачи группы входит организация согласованных действий исполнительных органов госвласти, мэрии, учреждений и организаций в ходе подготовке к проектированию, а потом и созданию легкорельсового транспорта (ЛРТ). А также подготовка предложений для разработчиков генплана города и транспортной схемы (КСОДД), чтобы в своих проектах они учитывали линии ЛРТ.
Согласно постановлению, группа должна информировать Александра Гусева о результатах хода реализации проекта «воронежского метро». Сам он никак не представлен в непосредственной работе группы.
Всего в группу вошли девять чиновников. Кроме Виталия Шабалатова, из облправительства – первый замруководителя департамента экономического развития Игорь Кумицкий, глава департамента промышленности и транспорта Александр Десятириков, а также глава областного Агентства инноваций и развития (АИР) Алексей Антиликаторов. Среди членов – и представители городской власти: мэр Воронежа Вадим Кстенин, вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления транспорта Сергей Латынин и другие.
Несмотря на то, что в группу входят главные «транспортные» воронежские чиновники, решения данного органа носят рекомендательный характер. Из чего следует, что основные решения предполагаются к принятию в федеральных министерствах. Как неоднократно подчеркивали и в облправительстве, и в мэрии, проект ЛРТ в Воронеже серьезно обсуждается на федеральном уровне, в частности, в рамках российско-японского сотрудничества. И тем не менее, вспомним, что экс-губернатор, а сейчас вице-премьер Алексей Гордеев брал под свой личный контроль значимые проекты в регионе.
Напомним, власти успели отказаться от идеи метрополитена в Воронеже, но продолжают развивать идею создания рельсового транспорта. Институт генплана Москвы ранее предлагал вернуть в Воронеж трамвай. Несмотря на то, что ясности в вопросе пока нет, у проекта уже появился потенциальный концессионер. ООО «Ичташ» (дочернее предприятие итало-турецкой компании ICA) согласилось выступить консультантом в подготовке техзадания для разработки ТЭО и заявило о своем интересе к его реализации по договору концессии. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом ТЭО проекта. Для работы над идеей власти создали новое подразделение в воронежском АИР, финансируемом из бюджета.
Между тем, в воронежском арбитраже идут судебные разбирательства между мэрией и ООО «Киносарг». В июле 2017 года фирме достался контракт на разработку одного из первых ТЭО строительства «метро». Госэкспертиза отклонила проект, компания доработала документ почти восемь месяцев спустя, чем просрочила условия контракта. В сентябре 2018 года в суде мэрия потребовала от подрядчика вернуть 9,999 млн рублей.
Автор: Ирина Овчарова
Комментарии
Гость
Максим