Губернатор переложил ответственность за подготовку к запуску воронежского метро на Виталия Шабалатова

Губернатор переложил ответственность за подготовку к запуску воронежского метро на Виталия Шабалатова

Первый зампред облправительства  назначен главой рабочей группы по координированию работ по проекту

Губернатор Александр Гусев назначил первого зампреда областного правительства Виталия Шабалатова председателем межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, связанных с созданием в Воронеже скоростного рельсового пассажирского транспорта. Соответствующее постановление опубликовано на портале правительства 21 августа.

В задачи группы входит организация согласованных действий исполнительных органов госвласти, мэрии, учреждений и организаций в ходе подготовке к проектированию, а потом и созданию легкорельсового транспорта (ЛРТ). А также подготовка предложений для разработчиков генплана города и транспортной схемы (КСОДД), чтобы в своих проектах они учитывали линии ЛРТ.  

Согласно постановлению, группа должна информировать Александра Гусева о результатах хода реализации проекта «воронежского метро». Сам он никак не представлен в непосредственной работе группы.  

Всего в группу вошли девять чиновников. Кроме Виталия Шабалатова, из облправительства – первый замруководителя департамента экономического развития Игорь Кумицкий, глава департамента промышленности и транспорта Александр Десятириков, а также глава областного Агентства инноваций и развития (АИР) Алексей Антиликаторов. Среди членов – и представители городской власти: мэр Воронежа Вадим Кстенин, вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления транспорта Сергей Латынин и другие.

Несмотря на то, что в группу входят главные «транспортные» воронежские чиновники, решения данного органа носят рекомендательный характер. Из чего следует, что основные решения предполагаются к принятию в федеральных министерствах. Как неоднократно подчеркивали и в облправительстве, и в мэрии, проект ЛРТ в Воронеже серьезно обсуждается на федеральном уровне, в частности, в рамках российско-японского сотрудничества. И тем не менее, вспомним, что экс-губернатор, а сейчас вице-премьер Алексей Гордеев брал под свой личный контроль значимые проекты в регионе. 

Напомним, власти успели отказаться от идеи  метрополитена в Воронеже, но продолжают развивать идею создания рельсового транспорта.  Институт генплана Москвы ранее предлагал вернуть в Воронеж трамвай. Несмотря на то, что ясности в вопросе пока нет, у проекта уже появился потенциальный концессионер. ООО «Ичташ» (дочернее предприятие итало-турецкой компании ICA) согласилось выступить консультантом в подготовке техзадания для разработки ТЭО и заявило о своем интересе к его реализации по договору концессии. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом ТЭО проекта. Для работы над идеей власти создали новое подразделение в воронежском АИР, финансируемом из бюджета.

Между тем, в воронежском арбитраже идут судебные разбирательства между мэрией и ООО «Киносарг». В июле 2017 года фирме достался контракт на разработку одного из первых ТЭО строительства «метро». Госэкспертиза отклонила проект, компания доработала документ почти восемь месяцев спустя, чем просрочила условия контракта. В сентябре 2018 года в суде мэрия потребовала от подрядчика вернуть 9,999 млн рублей.  

Автор: Ирина Овчарова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Учитывая печальный опыт воронежских дорожников, накосячат и ответят по закону !
Если проект будет утвержден и принят, то ВЭБу стоит самостоятельно все делать, а не полагаться на местных чиновников, которые по-любому сделают какой-то косяк.