Политтехнолог и политический консультант Александр Баймурзаев высказался в поддержку Романа Жогова. Он подчеркивает, что Жогов является профессионалом и хорошим человеком, который уже понес значительные личные и социальные потери, включая время в СИЗО и домашнем аресте. Александр Баймурзаев считает, что Жогов уже достаточно наказан и просит суд проявить сострадание и избрать наказание, не связанное с реальным лишением свободы, чтобы он мог остаться с семьей. Он также призывает всех, кто знает Жогова, оказать ему поддержку в трудное время:
«Сегодня будет тяжёлый, но нужный пост. Пост правильный, честный, уместный. Речь дальше пойдёт о «преступлении и наказании». Уверен, что практически все мои подписчики следят за событиями, связанными с Жоговым Романом. О нем и о них пойдёт дальше разговор.
Последние 11 лет мы с Романом Владимировичем Жоговым постоянно встречаемся по разную сторону предвыборных баррикад в нашем регионе. Он всё время работает за партию власти, я за парламентскую оппозицию. Назвать нас друзьями с Романом нельзя, мы коллеги, конкуренты по политтехнологическому цеху, с 20 года стали общаться более тесно (наверное, по принципу держи друзей близко, а врагов ещё ближе). Рома большой и хороший профессионал, умный, начитанный и интеллигентный. Когда надо хитрый, жёсткий, когда надо добрый. В общем он Профи с большой буквы. Пример для молодых политологов. Как я уже говорил, с 2020 мы с Жоговым стали общаться более тесно. Конечно, в основном по рабочим моментам, общественно-политической повестке, политике... В 23/24 Роман Владимирович финансово лично помогал нашей инициативе по поддержке бойцов СВО.
Знаю, что и не только нам. Жогов не плохой человек, нормальный, как и все мы. Абсолютно адекватный, иногда вспыльчивый, но нормальный, справедливый и можно даже сказать честный и с честью! С ним всегда приятно и комфортно работать, даже оппонируя друг другу. Так вот, к чему это я, не высказать свою личную точку зрения на то, что сегодня происходит в судебном процессе и не поддержать Жогова, а пройти мимо, даже если дело касается, по сути, оппонента, не могу. Я не буду комментировать ни работу следователей, ни позицию прокуратуры, ни уж тем более сам суд. Не имею права, так как не владею должными компетенциями, да и не в этом сейчас суть...
Но знаю точно, что Роман Жогов уже получил наказание. Сколько месяцев он реально просидел в СИЗО и под домашнем арестом? Он на данный момент лишился заработка, возможности содержать семью, положения в обществе, многие люди, кому раньше за честь было пожать руку Роману, теперь обходят стороной и не дай бог с ним как-то быть ассоциированным. Считаю, что Роман Владимирович уже с лихвой наказан. Не говоря уже об его семье и ребёнке. Как приходится им. Колоссальное давление событий, окружающих, порицание, осуждение, зависть... Всё это уже почти 2,5 года тянется за его семьёй.
От себя лично прошу, Уважаемый суд, проявить сострадание, милосердие и гуманизм при вынесении приговора в отношении Романа Владимировича Жогова и рассмотреть возможность избрания наказания не связанное с реальным решением свободы. Оставить Романа дома с семьёй, закончив уже эту историю преступления абсолютно справедливым наказанием. Тем более, что и потерпевший обратился в адрес Уважаемого суда с просьбой вынесения приговора, не связанного с реальным решением свободы. Друзья, коллеги, медийщики и общественники! Все, кто знает Романа Жогова, сейчас, как никогда он нуждается в словах нашей поддержки! Давайте её и окажем!»
Общественный деятель, руководитель воронежского регионального отделения «Комитета семей воинов Отечества» Маргарита Масленникова тоже не осталась в стороны и поддержала Романа Жогова:
«Большинство из воронежцев знают, что в 2020 году я баллотировалась в Воронежскую областную Думу. Вспомнила сейчас об этом опыте, т.к лично меня новичка-кандидата от эссеров курировал в качестве оппонента
Жогов Роман Владимирович – на тот момент главный политтехнолог Единой России в Воронежской области.
Надо отдать должное профессионализму Жогова – выборы я проиграла и спустя два года пришла именно к нему за советом, когда создавала центр содействия семьям военнослужащих «Катюша». Именно этот проект лег в основу деятельности по оказанию помощи семьям участников СВО, которую я веду сегодня, и, уверена, что буду заниматься еще не один год.
Именно тогда в сентябре 2022 при объявлении мобилизации Жогов уже работал над объединением волонтерских сообществ, помогал с поиском спонсоров для закупки обмундирования, оборудования, методической литературы, а главное, развивал систему различных проектов психологической и юридической помощи бойцам и семьям участников СВО.
Арест Романа Жогова в ноябре 2022 был шоком и ударом. Тогда мне сложно было понять, что именно послужило причиной. А то, что это заказ, за которым стоят те, кому профессионализм и принципиальность мешают делать свои дела, в сегодняшнем дне очевидно уже не только обывателям, но всем фигурантам: обвинитель не просит компенсации ущерба, свидетели обвинения стали на сторону защиты, утверждая, что доплата в размере 20 (двадцати тысяч, Карл!) являлась обычной практикой в партийной среде. Де-факто: все в курсе, что практика существует, что Провоторова не только никто не «принудил», так еще и платили официально от организации, которая, кстати, претензий не предъявила.
Вопрос остается открытым:
Кому выгодно убрать профессионала из политической обоймы таким жестко- радикальным методом, сломав не только судьбу, семью с маленьким ребенком, оставив без средств к существованию, да еще и запросив 7 лет колонии? Я не берусь судить о законности и справедливости такого решения, я прошу суд о милосердии. Закон – это не только наказание, это шанс для оздоровления и отдельного человека, и системы в целом».
Эксперт по ЖКХ и руководитель центра «Доброволец» Олег Вельможин также выразил мнение о том, что дело Жогова – носит «заказной» характер:
«Не могу не присоединиться к мнению воронежских телеграмм каналов, которые высказались в защиту Романа Жогова. Лично я Романа Владимировича знаю уже более 10 лет как грамотного, честного и порядочного человека в связи с чем за ходом следствия не следил и заседания по его делу не отслеживал. Кому понадобилось против него выдвигать столь не очевидное и необоснованное обвинение, покажет время. При том, что по мнению знакомых мне людей, он фактически доказал свою невиновность. 7 лет хотят дать за строптивость и за то, что многие встали в его защиту? 7 лет за убийство порой не дают. Лично я считаю 7 лет колонии общего режима каким-то вопиющим недоразумением. Уголовный Кодекс Российской Федерации за кражу даёт до двух лет, а за изнасилование от восьми. И куда его в этот промежуток впихнуть?
Будучи человеком далёким от политики в период начала своей деятельности по формированию регионального отделения Народного Фронта часто обращался к нему за рекомендациями как правильно поступить в той или иной ситуации, на что получал дельные советы.
В этом году в нашем регионе пройдут выборы в Областную и Воронежскую городскую думы и это именно те мероприятия, в которых знания и опыт Романа Владимировича принесут больше пользы нашей области, нежели все ближайшие годы он проведёт за решёткой. В связи с чем надеюсь на справедливое окончание этого уже изрядно затянувшегося процесса и несправедливого желания упрятать за решетку человека, у которого насколько мне известно две личные Благодарности Президента за его работу.
Всем очевидно, что это больше похоже на сведение каких-то счетов. Надеюсь, наше правосудие справедливо и во всем разберётся. Продолжение следует…».
Автор общественно-политического телеграм-канала «АБЫРВАЛГ» был краток в изложении своей точки зрения, но также проявил солидарность с политтехнологом:
«Сегодня почти все коллеги, пишущие про политику, высказались про ситуацию с Романом Жогововым, а именно о том, что прокуратура запросила 7 лет лишения свободы. Мнение автора – это несоразмерное наказание. Каким образом такой подход сделает нашу с вами жизнь лучше/безопаснее и тд – очень большой вопрос…»
Напомним, Романа Жогова обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, на ВОМЗ была фиктивно трудоустроена супруга депутата, которая получала зарплату и при этом не работала на предприятии.
Изображения: редакции, из соцальных сетей авторов обращений.
Комментарии