Протяженность воронежского метро может составить 150 км

Протяженность воронежского метро может составить 150 км

К сентябрю власти обещают согласовать проект техзадания на разработку ТЭО

До 150 км может составить общая протяженность маршрутов будущего скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже. Планируется, что система обеспечит 45-минутную доступность на большей части территории облцентра, сообщили в пресс-службе облправительства по итогам совещания разработчиков проекта метро с губернатором Александром Гусевым.

Основным предложением разработчиков генплана Воронежа – Института генплана Москвы – стало создание сети легкорельсового транспорта с ускоренным движения в периферийных районах. При этом предлагается на окраинах сделать редкие остановки, а в срединной и центральной части Воронежа – уменьшить количество интервалов и сделать больше остановок. Общая протяженность маршрута должна составить 150 км. В итоге поэтапного внедрения транспортной сетью с 45-минутной доступностью может быть покрыта большая часть Воронежа.

На сегодняшний день Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов (АИР) совместно с Центральной ППК, Центром экономики инфраструктуры и японскими консультантами подготовили проект техзадания на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) «воронежского метро». Губернатор дал задание завершить согласование техзадания на разработку ТЭО к середине сентября.

Напомним, власти успели отказаться от идеи  метрополитена в Воронеже, но продолжают развивать идею создания рельсового транспорта.  Институт генплана Москвы ранее предлагал вернуть в Воронеж трамвай. Несмотря на то, что ясности в вопросе пока нет, у проекта уже появился потенциальный концессионер. ООО «Ичташ» (дочернее предприятие итало-турецкой компании ICA) согласилось выступить консультантом в подготовке техзадания для разработки ТЭО и заявило о своем интересе к его реализации по договору концессии. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом ТЭО проекта. Для работы над идеей власти создали новое подразделение в воронежском Агентстве инноваций и развития, финансируемом из бюджета.

Между тем, в воронежском арбитраже идут судебные разбирательства между мэрией и ООО «Киносарг». В июле 2017 года фирме достался контракт на разработку одного из первых ТЭО строительства «метро». Госэкспертиза отклонила проект, компания доработала документ почти восемь месяцев спустя, чем просрочила условия контракта. В сентябре 2018 года в суде мэрия потребовала от подрядчика вернуть 9,999 млн рублей.  

Автор: Ирина Овчарова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Рельсовый общественный транспорт намного эффективнее чем маршрутки, так как, движутся по выделенной проезжей части. Лично я сторонник такого транспорта и Воронеж нуждается в развитии общественного транспорта, так как, население города с каждым годом увеличивается.