Протяженность воронежского метро может составить 150 км

Протяженность воронежского метро может составить 150 км

К сентябрю власти обещают согласовать проект техзадания на разработку ТЭО

До 150 км может составить общая протяженность маршрутов будущего скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже. Планируется, что система обеспечит 45-минутную доступность на большей части территории облцентра, сообщили в пресс-службе облправительства по итогам совещания разработчиков проекта метро с губернатором Александром Гусевым.

Основным предложением разработчиков генплана Воронежа – Института генплана Москвы – стало создание сети легкорельсового транспорта с ускоренным движения в периферийных районах. При этом предлагается на окраинах сделать редкие остановки, а в срединной и центральной части Воронежа – уменьшить количество интервалов и сделать больше остановок. Общая протяженность маршрута должна составить 150 км. В итоге поэтапного внедрения транспортной сетью с 45-минутной доступностью может быть покрыта большая часть Воронежа.

На сегодняшний день Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов (АИР) совместно с Центральной ППК, Центром экономики инфраструктуры и японскими консультантами подготовили проект техзадания на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) «воронежского метро». Губернатор дал задание завершить согласование техзадания на разработку ТЭО к середине сентября.

Напомним, власти успели отказаться от идеи  метрополитена в Воронеже, но продолжают развивать идею создания рельсового транспорта.  Институт генплана Москвы ранее предлагал вернуть в Воронеж трамвай. Несмотря на то, что ясности в вопросе пока нет, у проекта уже появился потенциальный концессионер. ООО «Ичташ» (дочернее предприятие итало-турецкой компании ICA) согласилось выступить консультантом в подготовке техзадания для разработки ТЭО и заявило о своем интересе к его реализации по договору концессии. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом ТЭО проекта. Для работы над идеей власти создали новое подразделение в воронежском Агентстве инноваций и развития, финансируемом из бюджета.

Между тем, в воронежском арбитраже идут судебные разбирательства между мэрией и ООО «Киносарг». В июле 2017 года фирме достался контракт на разработку одного из первых ТЭО строительства «метро». Госэкспертиза отклонила проект, компания доработала документ почти восемь месяцев спустя, чем просрочила условия контракта. В сентябре 2018 года в суде мэрия потребовала от подрядчика вернуть 9,999 млн рублей.  

Автор: Ирина Овчарова

21:54 12.08.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Рельсовый общественный транспорт намного эффективнее чем маршрутки, так как, движутся по выделенной проезжей части. Лично я сторонник такого транспорта и Воронеж нуждается в развитии общественного транспорта, так как, население города с каждым годом увеличивается.