Легкорельсовый транспорт в Воронеже появится минимум через пять лет

Легкорельсовый транспорт в Воронеже появится минимум через пять лет

Об этом на презентации обновленной маршрутной сети сообщил мэр Вадим Кстенин

В Воронеже легкорельсовый транспорт (ЛРТ) может появиться не раньше, чем через пять лет. Об этом на презентации обновленной маршрутной сети сообщил мэр Вадим Кстенин.

– Даже если мы будем очень быстро бежать, то ЛРТ появится не раньше, чем через пять лет, а, может, и позднее. Даже если мы будем очень быстро бежать, и у нас будет все хорошо получаться. Это очень серьезный проект, который требует больших усилий. За эти пять лет мы вынуждены будем снова корректировать маршрутную сеть и выставлять ее на торги, – отметил Вадим Кстенин.

Мэр пояснил, что после пяти лет власти должны будут снова выставлять на торги маршруты общественного транспорта, так как предусмотрен такой срок контрактов.

– Сейчас привязывать маршрутную сеть к рельсовому транспорту нельзя, следующие пять лет мы точно отработаем с той маршрутной сетью, которую мы все вместе будем обсуждать, совершенствовать и принимать. То, что сегодня представлено – это не догма, мы будем обязательно слышать людей и их замечания, вносить соответствующие коррективы, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Также он заявил, что в новой маршрутной сети, которую презентовали общественности, возможность размещения ЛРТ не отображена. Но разработчики из московского ФАУ «Росдорнии» уже учли перспективу создания ЛРТ. Подробную информацию специалисты обещали предоставить позже.

В августе этого года проходило совещание разработчиков проекта воронежского метро с губернатором Александром Гусевым. Там сообщили, что общая протяженность маршрутов будущего скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже может составить  до 150 км. Планируется, что система обеспечит 45-минутную доступность на большей части территории облцентра. Тогда губернатор дал задание завершить согласование техзадания на разработку ТЭО к середине сентября.

Напомним, власти успели отказаться от идеи  метрополитена в Воронеже, но продолжают развивать идею создания ЛРТ.  Институт генплана Москвы ранее предлагал вернуть в Воронеж трамвай. Несмотря на то, что ясности в вопросе пока нет, у проекта уже появился потенциальный концессионер. ООО «Ичташ» (дочернее предприятие итало-турецкой компании ICA) согласилось выступить консультантом в подготовке техзадания для разработки ТЭО и заявило о своем интересе к его реализации по договору концессии. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом ТЭО проекта. Для работы над идеей власти создали новое подразделение в воронежском Агентстве инноваций и развития (АИР), финансируемом из бюджета.

Автор: Эльвира Бутырина

17:49 03.09.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.