Проект постановления облправительства о создании новой структуры по проектированию метро в Воронеже прошел проверку облпрокуратуры, следует из сообщения на сайте надзорного ведомства в среду, 21 февраля. Проект подразумевает расширение штата, финансирования и задач казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР).
Документ появился на портале антикоррупционной экспертизы 12 февраля. В соответствии с ним в АИР (его возглавляет бывший замминистра сельского хозяйства Владимир Логинов) появится новое подразделение, которое должно заняться «осуществлением комплекса мероприятий по подготовке к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта на территории городского округа город Воронеж». Штатная численность агентства вырастет с 78,5 до 85,5 единицы, а финансирование – на 68,438 млн рублей с 2018 по 2020 год.
Как сказано в пояснительной записке к проекту, объем финансирования был определен «с учетом необходимости привлечения к работе по организации создания скоростного легкорельсового транспорта высококвалифицированных специалистов - экспертов в сфере международных строительных и девелоперских проектов на условиях трудовых договоров в составе вновь создаваемого структурного подразделения ОКУ «АИР».
По словам врио губернатора Воронежской области Александра Гусева, пока что проект метро «держится на воронежской инициативе».
– К концу года, полагаю, мы либо запустим этот процесс в новую стадию, либо поймем, что проект не может состояться. Сегодня мы поддерживаем интерес к проекту, полагая, что можно было бы привлечь в него японские знания, – заявил глава региона в интервью «Коммерсантъ-Черноземье».
По мнению Александра Гусева, при объеме инвестиций в 35-40 млрд рублей инвестор сможет заработать за десять лет 28 млрд рублей. При этом региональные власти рассматривают два варианта финансирования метростроя: через господдержку за счет средств федерального и регионального бюджета или с помощью частных инвестиций – при посильном участии области. Однако облправительство все же рассчитывает на помощь из Москвы – вложения в легкорельсовый транспорт в Воронеже врио губернатора назвал «не такими уж затратными в масштабах РФ».
Проект воронежского метро региональные власти актуализировали весной 2017 года. Он должен стать частью более масштабной совместной российско-японской программы создания комфортной городской среды в нескольких регионах страны. С российской стороны технико-экономическое обоснование проекта подготовила компания «Киносарг». Она назвала значительно более высокую стоимость строительства первой очереди метрополитена (две ветки от «Олимпика» до ВГУ и от площади Ленина до улицы Урывского) в 48, 34 млрд рублей. Японская компания Nikken Sekkei Ltd, которая должна стать партнером метростроя, пока свои предложения не обнародовала. Зато об интересе к проекту заявило АО «Трансмашхолдинг» (специализируется на производстве и торговле железнодорожными локомотивами и подвижным составом), претендующее на статус оператора будущей системы рельсового транспорта.
Автор: Борис Богданов
Комментарии