Новый аэровокзальный комплекс в воронежском международном аэропорте планируют построить к 2022 году. Об этом на встрече с губернатором Александром Гусевым заявил руководитель южного кластера ООО «Новапорт Холдинг», генеральный директор волгоградского аэропорта Сергей Дмитриев. Начало строительства запланировано на 2020 год.
По словам Сергея Дмитриева, к середине декабря этого года будут подготовлены три концепции фасада здания, одна из них будет интегрирована в общий проект.
– Здесь огромнейший потенциал. Я думаю, что воронежский аэропорт станет точкой роста не только Воронежской области, но и близлежащих областей Черноземья, – отметил генеральный директор воронежского аэропорта Роман Фроленко.
Отметим, 24 сентября владелец холдинга «Новапорт», российский бизнесмен Роман Троценко сообщил о готовности приступить к стройке аэровокзала в 2020 году. Она будет проводиться в четыре этапа. Предполагается строительство терминала для обслуживания пассажиров внутренних авиалиний. Затем проведут техническое дооснащение терминала под международные рейсы и создадут сектор по комплексному обслуживанию пассажиров из стран таможенного союза. После площади аэровокзала расширят для обслуживания перспективного пассажиропотока.
По оценкам Романа Троценко, аэровокзал сможет обслуживать 2,5 млн пассажиров в год, то есть в три раза больше, чем в настоящее время.
Напомним, собственник управляющей компании воронежского аэропорта УК «Авиасервис» сменился 7 июня. Им стало московское ООО «Профи» – структура «Новапорта» Романа Троценко. Холдинг «Новапорт», который входит в состав AEON Corporation, приобрел местный аэропорт за 3 млрд рублей. Ранее владельцем управляющей компании значился глава воронежского ЗАО ФК «Аксиома» Сергей Журавлев.
До смены собственника гендиректором аэропорта выступал Александр Белевич, который покинул пост в середине сентября. Романа Фроленко назначили гендиректором воронежского аэропорта 1 октября этого года.
Бывшее руководство аэропорта неоднократно заявляло о масштабных планах по развитию авиаузла. В частности, речь шла о строительстве нового терминала и о создании транзитного грузового узла. Инвестиции в первый проект в УК оценивали в 6 млрд рублей, второй – 2 млрд рублей. В ноябре прошлого года Александр Белевич на встрече с губернатором попросил о региональных субсидиях для развития авиаузла. Но глава региона остудил его пыл и заявил, что выделение средств будет зависеть от экономической целесообразности и популярности рейсов у воронежцев.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии