Договорятся ли воронежские власти о метро с японскими партнерами?

Договорятся ли воронежские власти о метро с японскими партнерами?

Компания из Японии предложила для Воронежа пять транспортных узлов

В Токио началась работа делегации правительства региона, которую возглавил первый зампред облправительства Виталий Шабалатов, в состав также вошел мэр Воронежа Вадим Кстенин и другие официальные представители. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии. Власти планируют обсудить с японцами строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ) в облцентре.  

Отметим, что японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкого метро в Воронеже. Общая площадь участков составит 218,9 га, сообщили «Времени Воронежа» в пресс-службе мэрии.

В перечень перспективных площадок для создания транспортно-пересадочных узлов входит территория площадью 9 га, прилегающая к железнодорожному вокзалу Воронеж-1. Кроме того, еще один узел предложили организовать на территории площадью 61 га, ограниченной улицами Текстильщиков – Дружинников – Электросигнальная – Московским проспектом – проспектом Труда. Также в список вошел участок площадью 53 га – площадка бывшего экскаваторного завода, Московский проспект, 11.  Кроме того, в перечень вошел участок площадью 18,9 га, ограниченный Московским проспектом – переулком Ракетный – Ученическим переулком. Еще один узел будет на левом берегу – территория площадью 77 га, ограниченная улицей Остужева – Ленинским проспектом.

Напомним, в январе в мэрии сообщили, что к концу 2019 года Воронеж получит улучшенную транспортную модель. А к 2021 году в городе создадут новый генплан, рассчитанный на 20 лет. Работы по двум документам будут синхронизированы, создана рабочая группа. Система общественного транспорта будет кардинально перестроена уже к 2020 году.

Будущая схема организации дорожного движение должна будет учесть создание в Воронеже ЛРТ. В сентябре 2018 года губернатор Александр Гусев сообщил, что в течение трех ближайших лет в Воронеже могут начать строительство ЛРТ. Также глава региона заявил, что в 2019 году планируется «заказать полноценное технико-экономическое обоснование и параллельно искать партнеров».  

Изначально речь в городе шла о создании как будто бы настоящего метро с подземными станциями. Власти в очередной раз вернулись к проекту метро в апреле 2017 года во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Наиболее вероятным партнером для строительства называлась японская Nikken Sekkei. По замыслу компании, воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).

Проект японских специалистов был вторым  по счету технико-экономическим обоснованием. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. 13 сентября 2018 года стало известно, что Госэкспертиза России отклонила воронежскую схему метро. После чего мэрия подала в суд на ООО «Киносарг», чтобы вернуть 10 млн рублей за проект. Заседание суда уже несколько раз переносилось, ближайшее запланировано на январь 2019 года. Кроме того, по данным «Коммерсанта», свое предложение скоростного ЛРТ в 2018 году подготовило областное Агентство инноваций и развития (АИР). По его заказу концепцию разработало столичное ООО «ИТС Консалтинг». О разработанной концепции АИР официально не сообщалось.

Однако в последнее время сторонами, участвующими в обсуждении проекта, упоминался именно формат легкорельсового транспорта. В январе 2019 года воронежские общественники обсудили в мэрии перспективу строительства метро. Выяснилось, что мэрия рассматривает перспективу строительства именно ЛРТ.

– Наконец-то это было произнесено четко, что никого метро никто строить в Воронеже не планирует, а из рельсовых систем обсуждается только ЛРТ, и то не в ближайшем будущем, - заявил сопредседатель реготделения «Города и транспорта» Михаил Аксенов, который принимал участие в обсуждении проекта с руководителем управления транспорта горадминистрации Сергеем Латыниным.

Что касается стоимости проекта, то его цена упала с 1 млрд евро до 30 млрд рублей. В конце прошлого года губернатор оценил его в 40-70 млрд рублей. Тогда глава региона сообщил, что реализовать проект можно будет только при финансовой поддержке из федерального бюджета, собственных средств региона для этого не хватит.

Автор: Эльвира Бутырина 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.