Воронежские власти пообещали перестроить работу общественного транспорта к 2020 году

Воронежские власти пообещали перестроить работу общественного транспорта к 2020 году

Новую модель пассажирских перевозок будут готовить в ходе работы над генпланом и новой дорожной схемой облцентра

К концу 2019 года Воронеж получит улучшенную транспортную модель, сообщили в мэрии. А к 2021 году в городе создадут новый генплан, рассчитанный на 20 лет. Работы по двум документам будут синхронизированы, создана рабочая группа. Система общественного транспорта будет кардинально перестроена уже к 2020 году.

Новая транспортная модель: никаких полумер

– Это будет комплекс мер: от максимально жестких договорных условий с предприятиями перевозчиками до внедрения системы безналичной оплаты за проезд по единому проездному билету. Будут закупаться новые автобусы, могут быть организованы выделенные полосы, но без четкого понимания темпов и направлений развития города это все будут только полумеры, которые смогут решить только локальные проблемы, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Созданием новых генплана и транспортной схемы Воронежа займутся ГАУ «НИПИ Генплана Москвы» и ФАУ «Росдорнии» соответственно. Участие в работе примут вузы и местные представители операторов мобильной связи. Исходные данные по пассажиропотоку учтут при разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта создания в Воронеже системы легкорельсового транспорта (ЛРТ). По словам Вадима Кстенина, работа над ТЭО займет около года, ее планируют поручить зарубежным специалистам.

Руководитель ГАУ «Институт Генплана Москвы» Игорь Бахирев сообщил на совещании в мэрии, что их методики опробованы при разработке транспортных схем многих крупных городов – Ростова, Казани, Москвы. При расчетах будут использовать не только статистику о количестве населения, но и данные Пенсионного фонда о работающих горожанах, и замеры лабораторией, и прямые подсчеты на остановочных пунктах в городе. Руководитель «Росдорнии» Александр Чеботарев добавил, что измерение пассажиропотока будет проходить в течение двух месяцев, начиная с февраля 2019 года.

Вадим Кстенин заявил, что в итоговом документе по дорожной инфраструктуре должны быть решены все проблемы, которые поднимаются в городе по работе общественного транспорта.

– В прошлые годы сложилась такая работа общественного транспорта, которую ни системой, ни организацией не назовешь. Многие маршруты дублируются, в результате водители конкурируют, устраивают гонки, подрезают друг друга. По одной улице могут идти автобусы разных классов, нет выделенных полос. Насколько мы должны изменить маршрутную сеть, куда необходимо убрать автобусы малого класса с магистральных улиц? Где должны появиться «выделенки»? Нет обоснованных предложений по решению проблемы Московского проспекта. Какой вариант предпочтительнее – дорога-дублер или организация, например, реверсивного движения? – задался вопросами мэр.

Напомним, что «Росдорнии» получило право разработать комплексную схему дорожного движения Воронежа на 2022 –2032 годы в ноябре 2018 года. На открытом конкурсе федеральное учреждение оценило работу в 28,4 млн рублей. Большую часть суммы должен выделить региональный бюджет. В новой схеме дорожного движения должен отразиться и отказ от частных маршруток в системе городского транспорта. Предыдущую комплексную схему организации дорожного движения в Воронеже утвердили в 2013 году постановлением Геннадия Чернушкина, исполнявшего тогда обязанности мэра. Схему разработало московское ОАО «НИИ автомобильного транспорта».

Отметим, что в декабре 2018 года стало известно, что разработать комплексную схему дорожного движения Воронежа до 2032 года «Росдорнии» поможет самарское ООО «Рут Девелопмент». Компании достался субподряд на сумму 5 млн рублей.

Метро или трамвай?

Будущая схема организации дорожного движение также должна учесть создание в Воронеже ЛРТ. В сентябре 2018 года губернатор Александр Гусев сообщил, что в течение трех ближайших лет в Воронеже могут начать строительство ЛРТ. Также глава региона заявил, что в 2019 году планируется «заказать полноценное технико-экономическое обоснование и параллельно искать партнеров».  

Изначально речь в городе шла о создании как будто бы настоящего метро с подземными станциями. Власти в очередной раз вернулись к проекту метро в апреле 2017 года во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Наиболее вероятным партнером для строительства называлась японская Nikken Sekkei. По замыслу компании, воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).

Проект японских специалистов был вторым  по счету технико-экономическим обоснованием. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. 13 сентября 2018 года стало известно, что Госэкспертиза России отклонила воронежскую схему метро. После чего мэрия подала в суд на ООО «Киносарг», чтобы вернуть 10 млн рублей за проект. Заседание суда уже несколько раз переносилось, ближайшее запланировано на январь 2019 года. Кроме того, по данным «Коммерсанта», свое предложение скоростного ЛРТ в 2018 году подготовило областное Агентство инноваций и развития (АИР). По его заказу концепцию разработало столичное ООО «ИТС Консалтинг»). О разработанной концепции АИР официально не сообщалось.

Однако в последнее время сторонами, участвующими в обсуждении проекта, упоминался именно формат легкорельсового транспорта. В январе 2019 года воронежские общественники обсудили в мэрии перспективу строительства метро. Выяснилось, что мэрия рассматривает перспективу строительства именно ЛРТ.

– Наконец-то это было произнесено четко, что никого метро никто строить в Воронеже не планирует, а из рельсовых систем обсуждается только ЛРТ, и то не в ближайшем будущем. Пока даже нет проекта, есть только четкое понимание, что метро не нужно. И сначала нужно использовать доступные инструменты вроде выделенных полос. Нужно не метро, а транспорт с качествами метро – быстрый, безопасный, предсказуемый, удобный, – рассказал «Времени Воронежа» сопредседатель реготделения «Города и транспорта» Михаил Аксенов, который принимал участие в обсуждении проекта с руководителем управления транспорта горадминистрации Сергеем Латыниным.

Что касается стоимости проекта, то его цена упала с 1 млрд евро до 30 млрд рублей. В конце прошлого года губернатор оценил его в 40-70 млрд рублей. Тогда глава региона сообщил, что реализовать проект можно будет только при финансовой поддержке из федерального бюджета, собственных средств региона для этого не хватит.

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.