Управление строительной политики администрации Воронежа подало иск к ООО «Киносарг», разработавшему проект технико-экономического обоснования воронежского метро. Сумма исковых требования составила 9,999 млн рублей.
Документ, разработанный компанией «Киносарг», не прошел государственную экспертизу, сообщили корреспонденту «Времени Воронежа» в пресс-службе мэрии.
– Соответственно нарушаются условия муниципального контракта. Мэрия не может оплатить услуги поставщику в виду того, что контракт не был выполнен срок. Поэтому мы обратились в суд с целью взыскать средства, – объяснили в пресс-службе.
Корреспонденту «Времени Воронежа» не удалось получить комментарий «Киносарг» – телефон компании не отвечал.
ООО «Киносарг» стал единственным участником тендера по проекту метро в июле 2017 года. Компания должна была рассчитать целесообразность строительства рельсового транспорта. «Киносарг» представило проект в октябре 2017 года. Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей.
Контракт предполагал три этапа. Первый – разработка схемы первой очереди метро, второй – обоснование инвестиций и предпроектная стадия, третий – предоставление документов для проведения госэкспертизы. Исполнитель был обязан выполнить третий этап до 20 декабря 2017 года.
Из документов контракта следует, что городские власти должны были рассчитаться с подрядчиком после сдачи работы в полном объеме, включая получение положительного заключения государственной экспертизы на предпроектную документацию. В мэрии не смогли оперативно уточнить, на какой стадии оплаты была работа.
Обоснование строительства метро вызвало ряд вопросов у общественников и прессы. Многие отметили, что проект, представленный «Киносаргом» в 2017 году, был очень похож на концепцию, которую тот же «Киносарг» уже разработал в 2009 году. Кроме того, видеопрезентация была выполнена с орфографическими ошибками. Общественники поставили под сомнение стоимость строительства первой очереди метро – ее оценивали в районе 44-45 млрд рублей, проект якобы должен окупиться за 10 лет.
Власти до сих пор не прокомментировали, как воронежский проект обоснования метро будет соотноситься с аналогичным проектом, который анонсировали японские специалисты (проект реализуется в рамках сотрудничества России и Японии). И главным вопросом остается источник финансирования будущего метростроя. На разных этапах чиновники упоминали о поисках инвестора, надеждах на федеральное финансирование или помощь от японских партнеров. Если властям не удастся найти средства, то бюджетные миллионы, направленные на проекты и схемы метро, окажутся потраченными впустую.
Автор: Михаил Супруненко
Комментарии