Губернатор Александр Гусев оценил стоимость строительства рельсового транспорта в Воронеже в 40-70 млрд рублей. Реализовать проект можно будет только при финансовой поддержке из федерального бюджета, собственных средств региона для этого не хватит, сообщил глава региона на пресс-конференции.
– Эта тема теперь в зоне внимания правительства РФ. Решение о финансировании проекта без поддержки из федерального бюджета, наверное, не примется. Если даже мы пойдем в частно-государственное партнерство только на уровне «инвестор и регион», то вряд ли сможем обеспечить инвестору необходимую долю софинансирования с тем, чтобы он в это проект включился, – отметил Александр Гусев. Он добавил, что проект будет реализован с высокой степенью вероятности.
Также глава региона подчеркнул, что в последующем к финансированию проекта могут подключиться японские инвесторы. В январе ожидается визит специалистов из Японии, которые будут обсуждать с российскими коллегами техническую составляющую. Кроме того, есть предложения с китайской стороны. Сейчас регион ведет переговоры с крупной китайской компанией, название которой губернатор не озвучил. Партнеры пока рассматривают вариант участия за счет средств китайских банков.
Напомним, в сентябре 2018 года Александр Гусев сообщил, что в течение трех ближайших лет в Воронеже могут начать строительство легкорельсового транспорта. Также глава региона заявил, что в 2019 году планируется «заказать полноценное технико-экономическое обоснование и параллельно искать партнеров».
Инициатива создания метро звучала в Воронеже несколько раз. Власти в очередной раз вернулись к проекту воронежского метро в апреле 2017 года во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Наиболее вероятным партнером для строительства называлась японская Nikken Sekkei. По замыслу компании, воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).
В ноябре 2018 года замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис сообщил, что реализация проекта легкого метро в Воронеже потребует редевелопмента города.
Проект японских специалистов был вторым по счету технико-экономическим обоснованием. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. 13 сентября 2018 года стало известно, что Госэкспертиза России отклонила воронежскую схему метро. После чего мэрия подала в суд на ООО «Киносарг», чтобы вернуть 10 млн рублей за проект. Заседание суда уже несколько раз переносилось, ближайшее запланировано на январь.
Что касается стоимости проекта, то его цена упала с 1 млрд евро до 30 млрд рублей. Так, в 2017 году возведение первой очереди метро по японскому проекту оценивалось в 1 млрд евро. В августе 2018 года Александр Гусев оценил строительство целиком в 45 млрд рублей. А в сентябрьском интервью замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис заявил, что предварительный объем инвестиций составит 30 млрд рублей.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии