Стоимость воронежского метро выросла до 70 млрд рублей

Стоимость воронежского метро выросла до 70 млрд рублей

Проект реализуют только при условии поддержки из федерального бюджета

Губернатор Александр Гусев оценил стоимость строительства рельсового транспорта в Воронеже в 40-70 млрд рублей. Реализовать проект можно будет только при финансовой поддержке из федерального бюджета, собственных средств региона для этого не хватит, сообщил глава региона на пресс-конференции.

– Эта тема теперь в зоне внимания правительства РФ. Решение о финансировании проекта без поддержки из федерального бюджета, наверное, не примется. Если даже мы пойдем в частно-государственное партнерство только на уровне «инвестор и регион», то вряд ли сможем обеспечить инвестору необходимую долю софинансирования с тем, чтобы он в это проект включился, – отметил Александр Гусев. Он добавил, что проект будет реализован с высокой степенью вероятности.

Также глава региона подчеркнул, что в последующем к финансированию проекта могут подключиться японские инвесторы. В январе ожидается визит специалистов из Японии, которые будут обсуждать с российскими коллегами техническую составляющую. Кроме того, есть предложения с китайской стороны. Сейчас регион ведет переговоры с крупной китайской компанией, название которой губернатор не озвучил. Партнеры пока рассматривают вариант участия за счет средств китайских банков.

Напомним, в сентябре 2018 года Александр Гусев сообщил, что в течение трех ближайших лет в Воронеже могут начать строительство легкорельсового транспорта. Также глава региона заявил, что в 2019 году планируется «заказать полноценное технико-экономическое обоснование и параллельно искать партнеров».  

Инициатива создания метро звучала в Воронеже несколько раз. Власти в очередной раз вернулись к проекту воронежского метро в апреле 2017 года во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Наиболее вероятным партнером для строительства называлась японская Nikken Sekkei. По замыслу компании, воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).

В ноябре 2018 года замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис сообщил, что реализация проекта легкого метро в Воронеже потребует редевелопмента города.

Проект японских специалистов был вторым  по счету технико-экономическим обоснованием. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. 13 сентября 2018 года стало известно, что Госэкспертиза России отклонила воронежскую схему метро. После чего мэрия подала в суд на ООО «Киносарг», чтобы вернуть 10 млн рублей за проект. Заседание суда уже несколько раз переносилось, ближайшее запланировано на январь.

Что касается стоимости проекта, то его цена упала с 1 млрд евро до 30 млрд рублей. Так, в 2017 году возведение первой очереди метро по японскому проекту оценивалось в 1 млрд евро. В августе 2018 года Александр Гусев оценил строительство целиком в 45 млрд рублей. А в сентябрьском интервью замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис заявил, что предварительный объем инвестиций составит 30 млрд рублей.

Автор: Эльвира Бутырина

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.