Ремонт на миллиард: власти нашли всех исполнителей для реконструкции двух воронежских виадуков

Ремонт на миллиард: власти нашли всех исполнителей для реконструкции двух воронежских виадуков

Всего на ремонт путепроводов на улицах Ленина и 9 Января и стройконтроль направят 952,2 млн рублей

Воронежские власти 9 августа определили подрядчика на строительный контроль за реконструкцией путепроводов на улицах Ленина и 9 Января. Победителем двух аукционов стало местное ООО «ВЭЛТ». Компании достались два контракта на общую сумму в 11,7 млн рублей, следует из аукционной документации. А в конце июля власти нашли подрядчиков  на ремонт путепроводов – на аукционах победили воронежское ООО «СМУ-90» и московское ООО «Региональная строительная компания». Общая сумма двух контрактов составила 940,5 млн рублей. Срок окончания работ на двух виадуках – до 1 октября 2020 года.

Все под контролем

Реконструкцию путепровода на ул. 9 Января «ВЭЛТ» проконтролирует за 7,6 млн рублей. Максимальная цена контракта составила 9,52 млн рублей. Всего на аукцион подали заявки четыре компании. Воронежское ООО «Центр Дорсервис» предложило за свои услуги 9,5 млн рублей, московские ООО «Прогресс Строй» и ООО «Доринжиниринг» – 9 млн рублей и 8,5 млн рублей соответственно.

Контроль за реконструкцией виадука на ул. Ленина «ВЭЛТ» проведет за 4 млн рублей. Максимальная цена контракта составила 4,2 млн рублей. На аукционе «Центр Дорсервис» предложил за свои услуги 4,1 млн рублей, «Прогресс Строй» – 4,2 млн рублей.

Заказчиком работ по объектам выступило МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Подрядчику предстоит контролировать выполнение работ на всех этапах до 1 октября 2020 года. Для оперативности проведения работ лаборатории исполнителей должны располагаться не дальше 25 км от объектов. Компанию наделят правом при необходимости останавливать работы.

По данным Kartoteka.ru, ООО «ВЭЛТ» зарегистрировано в Воронеже в 1999 году. Уставный капитал – 10 тыс. рублей. Генеральный директор и владелец компании – Александр Канищев. Выручка за 2017 год составила 54,8 млн рублей, чистая прибыль – 11,7 млн рублей. В марте 2018 года ООО «ВЭЛТ» достался контракт на 7 млн рублей на право строительного контроля за работами по программе «Безопасные и качественные дороги». В апреле 2019-го компания боролась за контракт на право оценки качества воронежских автодорог. Но тогда победителем стало ООО «Инфраструктура» из Саратова, оценившее свои услуги в 1,04 млн рублей.

Кому подряд на миллиард?

Победителями аукционов на реконструкцию путепроводов на улицах Ленина и 9 Января стали воронежское «СМУ-90» и московское ООО «Региональная строительная компания» соответственно. Общая сумма двух контрактов составила 940,5 млн рублей.

Профинансируют проекты за счет городского бюджета и субсидий областной казны. На обоих путепроводах демонтируют трамвайные рельсы, заменят балки пролетных строений, усилят опоры, восстановят подпорные стены. Движение по мосту на 9 Января на время реконструкции может быть полностью закрыто, сообщили в мэрии.

ООО  «СМУ-90» стало единственным участником и победителем аукциона на реконструкцию  путепровода на ул. Ленина. Компании достался контракт на максимальную сумму в 251,2 млн рублей. 

Реконструкцией виадука на 9 Января займется ООО «Региональная строительная компания» за 689,3 млн рублей. По данным Kartoteka.ru, ООО «Региональная строительная компания» зарегистрировано в Москве в 2014 году. Генеральный директор компании – Константин Сикорский. Владельцем является ООО «Гарант». Выручка компании за 2017 год составила 3 млрд рублей. Чистый убыток – 9 тыс. рублей.

Отметим, что «СМУ-90» входит в список крупнейших воронежских подрядчиков по госзаказам. В марте этого года фирма выиграла контракты на ремонт 52,7 км дорог в Верхнехавском, Рамонском, Семилукском и Хохольском районах за 485 млн рублей. В тот же месяц фирма выиграла еще один аукцион на ремонт дорог в Воронеже за 500 млн рублей. В 2018 году компания успела заключить контракты на 1,8 млрд рублей. Из них 1,7 млрд рублей – это два контракта на ремонт дорог с областными властями и один с городскими. В 2017 году фирма взяла 17 контрактов на 2,5 млрд рублей. А 2016 год был скромнее – 15 контрактов на 386,5 млн рублей.

Гибкие сроки: губернатор vs мэр

Согласно аукционной документации, срок окончания работ на двух виадуках – до 1 октября 2020 года. Однако 9 июля губернатор Александр Гусев поторопил подрядчиков и заявил, что работы могут завершиться почти на год раньше – до конца 2019 года. В мэрии «Времени Воронежа» тогда осторожно прокомментировали заявление губернатора и сообщили, что о сокращении сроков работ говорить пока рано. Там пояснили, что ждут определения подрядчика и начала работ.

Несмотря на заявление губернатора, в конце июля мэр Вадим Кстенин сообщил, что «общее время проведения работ не может быть сокращено в разы». При этом он пообещал сократить сроки перекрытия движения.  Виадуки перекроют максимум на четыре месяца. Но одновременно закрывать путепроводы на ремонт власти не планируют.

– Улично-дорожная сеть города не выдержит одновременного перекрытия движения по обоим путепроводам. Поэтому в 2019 году виадук на ул. Ленина перекрываться не должен. К основным работам на путепроводе, которые потребуют перекрытия движения, можно будет приступить только после того, как откроется виадук на ул. 9 января, – отметил Вадим Кстенин.

Сроков сдачи объектов власти в итоге так и не уточнили. Однако в аукционной документации как для подрядчиков, так и для контролера «ВЭЛТ» датой сдачи объектов осталось 1 октября 2020 года. 

Годами ранее

О планах властей по реконструкции виадука на 9 Января стало известно в 2016 году. Тогда планировалось, что реконструкция транспортной развязки на пересечении улиц 9 Января – Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков начнется в 2017 году в Воронеже. Стоимость работ оценивали в 650 млн рублей. В сентябре 2017 года тогда еще мэр Александр Гусев подписал постановление о реконструкции путепровода на 9 Января.

Проектная документация для реконструкции виадука на ул. Ленина прошла экспертизу в январе 2019 года. Проект предполагал увеличение проезжей части до шести полноценных полос шириной от 3,5 до 4 м каждая. А также усиление опор, монтаж водоотводов, ремонт лестниц, устройство эстакады. Расчетная скорость движения после ремонта должна составить 70 км/час.

Виадук проходит через железнодорожные пути на участке Воронеж-1 – Отрожка ЮВЖД. На нем расположен тротуар для пешеходов и четыре полосы для транспорта. Движение по виадуку происходит в режиме шести полос, но центр путепровода занимают фрагменты трамвайных путей, демонтированных после ликвидации городского рельсового транспорта в конце 2000-х годов. А большую часть тротуара занимает труба. Строительная длина участка составляет более 171 м, из них 53 м – длина путепровода и 118 м – общая длина подходов, ведущих к сооружению со стороны ул. Урицкого и проспекта Революции.

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.