В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте ориентировочно увеличится с 28 октября этого года. Об этом на пресс-конференции сообщил глава регионального управления по госрегулированию тарифов (УРТ) Евгений Бажанов. С этого времени цена одной поездки составит 23 рубля при оплате наличными и 21 рубль – банковской картой. По мнению властей, повышение тарифа позволит обновить автопарк и убрать с улиц города автобусы, которые старше пяти лет.
Добавьте 6 рублей
Повышенный ночной тариф решили отменить. Стоимость проезда в воронежских маршрутках будет одинаковой в любое время суток. В троллейбусах также придется платить 23 рубля наличными и 21 рубль – банковской картой.
– Мы провели расчеты и увидели, что возможно введение дифференцированного тарифа. Потому что часть расходов на инкассацию может быть исключена из тех затрат, которые несут перевозчики. При безналичной оплате себестоимость транспортного обслуживания будет меньше, – отметил Евгений Бажанов.
По его словам, новый тариф является экономически обоснованным. Методика расчета стоимости транспортного обслуживания, которой руководствовались чиновники, утверждена приказом Министерства транспорта РФ. Она предполагает включение нескольких статей расхода: топливо, заработная плата водителей, кондукторов, отчисления на социальные взносы, износ шин, ремонтные расходы, рентабельность, которая должна составлять 4,8%, а также амортизация.
Евгений Бажанов заверил, что в 2020 году тариф точно не будет еще повышаться. Но это не означает, «что он будет зафиксирован на долгие годы вперед».
Повышение тарифа на проезд ожидается к 28 октября, но это ориентировочная дата. Проект соответствующего приказа уже подготовили. Коллегиальная комиссия обсудит его 15 октября, после этого документ подпишут.
Будут вам новенькие
В новый тариф также заложили инвестиционную составляющую на обновление городского транспорта. Себестоимость поездок составит 18-19 рублей, остальные деньги должны пойти на приобретение новой техники.
Как сообщил первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин, требование по обновлению подвижного состава поставил губернатор Александр Гусев. С перевозчиками уже подписано соглашение.
– Мы получили от «Росдорнии» проект новой маршрутной сети. Изучили его. Под эту сеть мы просмотрели все транспортные средства, которые есть в наличии у наших перевозчиков. Выяснили, какие машины соответствуют новым требованиям по сроку эксплуатации, а какие – нет. Посчитали, сколько дополнительно необходимо привести транспортных средств. Это тоже сказалось на тарифе, – рассказал Сергей Петрин.
В Воронеже около 900 автобусов имеет срок эксплуатации пять и более лет. Уже готов план по обновлению подвижного состава на ближайшие три года. Всего планируется приобрести 955 автобусов. В 2020 году закупят 340 машин, в 2021 году – 335, а в 2022 году – 280. Сергей Петрин пояснил, что это будут автобусы всех классов вместимости. Он подчеркнул, что перевозчикам, которые хотят остаться на рынке, «придется обновлять подвижной состав уже сейчас». Иначе они не получат новые контракты.
Что с транспортной картой?
Планируется, что транспортные карты введут весной 2020 года. По словам Сергея Петрина, власти в течение месяца примут решение о том, кто будет обслуживать их работу – муниципальный оператор или концессионер.
– Подана частная инициатива на внедрение системы автоматизированной оплаты проезда, она сейчас проходит согласительные процедуры, мы проводим с потенциальным концессионером переговоры. Второе предложение мы получим на этой неделе. Одна компания – из Санкт-Петербурга, второе предложение – от Сбербанка, – рассказал Сергей Петрин.
Как пояснил вице-мэр, предложения примерно одинаковые, разница в проценте, который потребуется на обслуживание этой системы: он варьируется в пределах 4-5%. Также рассматривают вариант создания муниципального оператора.
Как будет работать транспортная карта, пока неизвестно. Возможно, для нее рассчитают отдельный тариф. Евгений Бажанов заявил, что после введения транспортных карт возможны варианты снижения стоимости поездки.
– Могут быть предусмотрены месячные или суточные абонементы, возможно, появятся тарифы не на одну поездку, а на какое-то количество поездок, – отметил он.
С чего все начиналось
В июне 2019 года местные перевозчики составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требовали повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, иначе с 1 июля автобусы могли не выйти на линии. В ответ чиновники собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Затем, 3 июля, власти собрали брифинг, где объяснили, почему наступило время повысить цену на проезд, как после этого изменится качество транспортного обслуживания. Тогда назвали середину осени как точку запуска новых тарифов.
Позднее, 19 сентября губернатор Александр Гусев заявил, что в Воронеже цена на проезд в общественном транспорте должна составлять 21-23 рубля, такого тарифа будет достаточно для обновления подвижного состава. А 29 сентября в Воронеже прошел митинг местной объединенной оппозиции против повышения цен на проезд и тарифов ЖКХ.
Уже 1 октября Александр Гусев заявил о решении ввести в Воронеже дифференцированную плату за проезд в общественном транспорте. После этого в местных СМИ засомневались в законности введения такого плавающего тарифа. Согласно закону «О защите прав потребителей» продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты (п. 4 ст. 16.1). Однако в правительстве региона развеяли сомнения и указали на законность своих действий. А 9 октября стало известно, что Александр Гусев согласовал новые тарифы на проезд в общественном транспорте в Воронеже.
Повышение цен на проезд произойдет с учетом новой маршрутной сети Воронежа. Ее проект презентовали в городской думе 3 сентября этого года. Представители разработчика – московского ФАУ «Росдорнии» проанализировали существующую маршрутную сеть и внесли предложения по решению проблем, которые существуют в отрасли транспорта. Воронежцам пообещали ввести электронные проездные билеты и сделать выделенные полосы для движения общественного транспорта, а также тепловые карты. Полностью схему, по условиям договора, должны представить к середине ноября 2019 года.
«Росдорнии» получило право разработать комплексную схему дорожного движения (КСОДД) Воронежа на 2022-2032 годы в ноябре 2018 года. Стоимость работ институт оценил в 28,4 млн рублей. А в декабре прошлого года стало известно, что разработать КСОДД на субподряде поможет самарское ООО «Рут Девелопмент». Компании достался контракт на 5 млн рублей. Еще одну часть работы над транспортной схемой «Росдорнии» перепоручило рязанскому ООО «Первый центр образовательных услуг». Компании в марте этого года достался контракт на 16 млн рублей за разработку структурной модели транспортной системы Воронежа. «Первый ЦОУ» должен до 1 ноября 2019 года создать мультимодальную транспортную модель.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии