Деньги на качество: в Воронеже власти нашли причины для повышения цен на проезд в маршрутках

Деньги на качество: в Воронеже власти нашли причины для повышения цен на проезд в маршрутках

Новую стоимость чиновники так и не назвали

В Воронеже тарифы на проезд в общественном транспорте могут повысить уже к середине осени этого года. Об этом на брифинге в Доме журналистов 3 июля сообщил руководитель регионального управления по госрегулированию тарифов Евгений Бажанов. Однако власти так и не определились с тем, на сколько вырастет цена.

О том, почему наступило время повысить цену на проезд, и как после этого изменится качество транспортного обслуживания, с журналистами поговорили чиновники и представитель перевозчиков.

«Мы не занимаемся гаданием»

По словам Евгения Бажанова, перевозчики уже предоставили свои доводы, почему нужно повышать плату за проезд. Он подчеркнул, что будет соблюден баланс между интересами жителей и перевозчиков.

– Мы не допустим необоснованного повышения тарифов. Это зависит от качества перевозок и экономической составляющей. На сегодняшний день мы ведем диалог с перевозчиками для того, чтобы новый тариф был обоснован и чтобы обязательства, которые обещает перевозчик, выполнялись. И с другой стороны, население должно остаться удовлетворенным. Любое повышение тарифов не лежит в плоскости «хочу – не хочу, надо – не надо», есть обоснование повышения тарифов, мы его рассматриваем, –  пояснил чиновник.

На какую именно сумму планируется увеличение тарифов, чиновник сказать не смог.

–  Мы не занимаемся гаданием, мы занимаемся решением, на сколько. Сейчас есть несколько вариантов по повышению тарифов. Сумма прорабатывается. Я не готов сейчас назвать ее. Мы понимаем, что резкий рост стоимости проезда приведет к недовольству горожан, –  сказал Евгений Бажанов.

В маршрутных сетях

Первый вице-мэр Сергей Петрин напомнил, что сейчас идет разработка комплексной схемы организации дорожного движения, в рамках которой будет смоделирована и новая маршрутная сеть Воронежа. В мэрию 1 июля подрядчик представил версию новой схемы организации пассажирских перевозок.

– Сейчас управление транспорта будет заниматься проработкой этой схемы, и ее мы вынесем на обсуждение общественности и наших перевозчиков. В результате мы июль потратим именно на обсуждение рабочей версии, чтобы в августе направить замечания, пожелания, корректировки с учетом мнения специалистов, профессионалов, общественников. В августе наш подрядчик уже должен ее доработать, утвердить и нам предоставить итоговый вариант, – пояснил Сергей Петрин.

Также чиновник сообщил, что внедрение новой маршрутной сети власти будут связывать с заключением новых контрактов с перевозчиками. Сроки по старым договорам истекают с февраля по июль 2020 года, поэтому преобразования в транспортной сфере намечены именно на этот период.

Он отметил, что перевозчикам уже предоставили проект нового контракта, составленный с учетом федеральных требований. Кроме того, Минтранс к концу июля – началу августа должен разработать типовую форму контракта на пассажирские перевозки.

– Мы находимся в постоянном диалоге с министерством, и все наши предложения соответствуют требованиям и методическим рекомендациям. Также мы с перевозчиками обсудили новую форму расчета стоимости маршрута, формирование максимальной цены контракта. Все требования, которые озвучило население по качеству, там максимально прописаны, – сказал Сергей Петрин.

Передайте за проезд

Депутат гордумы, председатель Совета директоров транспортных предприятий Воронежа Дмитрий Крутских рассказал, почему перевозчики потребовали повышения платы за проезд именно сейчас. А также заверил, что любое повышение приведет к улучшению качества перевозок. По его словам, появится возможность обновить подвижной состав.

–  Необходимость подорожания проезда возникла уже достаточно давно. В последний раз тарифы повышались в 2016 году. До 2016 года достаточно активно обновлялись автобусы малого и среднего класса, а после 2017 года обновлений вообще не происходило. Это связано как раз с отсутствием повышения стоимости проезда. Длительный период времени снижается пассажиропоток, однако количество автобусов, задействованных в системе пассажирского транспорта, никуда не девается. Этот одна из причин повышения стоимости проезда. А основная причина –  это, конечно, подорожание стоимости топлива. За последний год стоимость топлива выросла более чем на 30%, и около 50% валового дохода от одного автобуса уходит на оплату топлива. За это время также подорожали и запчасти. Необходимо учитывать и амортизацию подвижного состава, – пояснил Дмитрий Крутских.

Также он отметил, что в летний период число пассажиров снижается, а количество автобусов остается прежним. Летом доходы водителей сильно падают, и поэтому с мая начался сильный отток работников.  

Дмитрий Крутских также напомнил о том, что себестоимость проезда в автобусах малого класса меньше, чем в большом классе. Поэтому, по его мнению, для первых оптимальной ценой за проезд было бы 19 рублей. А что касается стоимости проезда в автобусах большого класса, она должна составлять от 27 рублей.

Сергей Петрин добавил, что при расчетах нового тарифа власти и перевозчики отталкивались от цен в 17, 21 и 23 рубля. Однако он подчеркнул, что эти три цифры не являются вариантами новой стоимости проезда.

Дмитрий Крутских также рассказал о том, куда планируют направить деньги от повышения стоимости проезда. В первую очередь, средства пойдут на покупку новых автобусов и заработную плату водителей, которые получают 20-25 тыс. рублей, хотя должны, по его мнению, 45-50 тыс. рублей.

Восстание водителей

Напомним, что в июне местные перевозчики составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требовали повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, иначе с 1 июля автобусы могли не выйти на линии. В ответ в мэрии собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков назвал это «кулуарным торгом» и предложил сторонам вынести обсуждение ситуации в публичное поле.

Как тогда рассказал «Времени Воронежа» индивидуальный предприниматель Андрей Очнев, один из крупных воронежских перевозчиков, присутствующий на встрече, своими действиями бизнесмены хотели лишь обратить внимание на собственные проблемы. И общую цель обращения они видят не только в диалоге с властями по поводу цен на проезд, но и по поводу крупных транспортных проектов города.

Отметим, что в Воронеже действительно один из самых низких тарифов на проезд в общественном транспорте как среди городов-миллионников, так и по сравнению с соседними регионами. В Липецке при оплате транспортной картой проезд стоит 19 рублей, наличными – 24 рубля. В Курске проезд в микроавтобусе стоит 19 рублей, в пазике 18 рублей, а в муниципальных трамваях, троллейбусах и автобусах 15 рублей. В Орле при безналичной оплате проезд стоит 17 рублей, наличной – 20 рублей.

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Газели в отвратительном санитарном состоянии, грязные сиденья, сам салон, вместо кондиционеров, открытое проветривание, в результате пыль, шум, сквозняки. Возят в них людей стоя, что запрещено. И за такие перевозки еще повышать цены собрались... Но чиновников, конечно, это не волнует. Все понимают, что это очередной узаконенный отъем денег у населения...Верх цинизма...