В Воронеже тарифы на проезд в общественном транспорте могут повысить уже к середине осени этого года. Об этом на брифинге в Доме журналистов 3 июля сообщил руководитель регионального управления по госрегулированию тарифов Евгений Бажанов. Однако власти так и не определились с тем, на сколько вырастет цена.
О том, почему наступило время повысить цену на проезд, и как после этого изменится качество транспортного обслуживания, с журналистами поговорили чиновники и представитель перевозчиков.
«Мы не занимаемся гаданием»
По словам Евгения Бажанова, перевозчики уже предоставили свои доводы, почему нужно повышать плату за проезд. Он подчеркнул, что будет соблюден баланс между интересами жителей и перевозчиков.
– Мы не допустим необоснованного повышения тарифов. Это зависит от качества перевозок и экономической составляющей. На сегодняшний день мы ведем диалог с перевозчиками для того, чтобы новый тариф был обоснован и чтобы обязательства, которые обещает перевозчик, выполнялись. И с другой стороны, население должно остаться удовлетворенным. Любое повышение тарифов не лежит в плоскости «хочу – не хочу, надо – не надо», есть обоснование повышения тарифов, мы его рассматриваем, – пояснил чиновник.
На какую именно сумму планируется увеличение тарифов, чиновник сказать не смог.
– Мы не занимаемся гаданием, мы занимаемся решением, на сколько. Сейчас есть несколько вариантов по повышению тарифов. Сумма прорабатывается. Я не готов сейчас назвать ее. Мы понимаем, что резкий рост стоимости проезда приведет к недовольству горожан, – сказал Евгений Бажанов.
В маршрутных сетях
Первый вице-мэр Сергей Петрин напомнил, что сейчас идет разработка комплексной схемы организации дорожного движения, в рамках которой будет смоделирована и новая маршрутная сеть Воронежа. В мэрию 1 июля подрядчик представил версию новой схемы организации пассажирских перевозок.
– Сейчас управление транспорта будет заниматься проработкой этой схемы, и ее мы вынесем на обсуждение общественности и наших перевозчиков. В результате мы июль потратим именно на обсуждение рабочей версии, чтобы в августе направить замечания, пожелания, корректировки с учетом мнения специалистов, профессионалов, общественников. В августе наш подрядчик уже должен ее доработать, утвердить и нам предоставить итоговый вариант, – пояснил Сергей Петрин.
Также чиновник сообщил, что внедрение новой маршрутной сети власти будут связывать с заключением новых контрактов с перевозчиками. Сроки по старым договорам истекают с февраля по июль 2020 года, поэтому преобразования в транспортной сфере намечены именно на этот период.
Он отметил, что перевозчикам уже предоставили проект нового контракта, составленный с учетом федеральных требований. Кроме того, Минтранс к концу июля – началу августа должен разработать типовую форму контракта на пассажирские перевозки.
– Мы находимся в постоянном диалоге с министерством, и все наши предложения соответствуют требованиям и методическим рекомендациям. Также мы с перевозчиками обсудили новую форму расчета стоимости маршрута, формирование максимальной цены контракта. Все требования, которые озвучило население по качеству, там максимально прописаны, – сказал Сергей Петрин.
Передайте за проезд
Депутат гордумы, председатель Совета директоров транспортных предприятий Воронежа Дмитрий Крутских рассказал, почему перевозчики потребовали повышения платы за проезд именно сейчас. А также заверил, что любое повышение приведет к улучшению качества перевозок. По его словам, появится возможность обновить подвижной состав.
– Необходимость подорожания проезда возникла уже достаточно давно. В последний раз тарифы повышались в 2016 году. До 2016 года достаточно активно обновлялись автобусы малого и среднего класса, а после 2017 года обновлений вообще не происходило. Это связано как раз с отсутствием повышения стоимости проезда. Длительный период времени снижается пассажиропоток, однако количество автобусов, задействованных в системе пассажирского транспорта, никуда не девается. Этот одна из причин повышения стоимости проезда. А основная причина – это, конечно, подорожание стоимости топлива. За последний год стоимость топлива выросла более чем на 30%, и около 50% валового дохода от одного автобуса уходит на оплату топлива. За это время также подорожали и запчасти. Необходимо учитывать и амортизацию подвижного состава, – пояснил Дмитрий Крутских.
Также он отметил, что в летний период число пассажиров снижается, а количество автобусов остается прежним. Летом доходы водителей сильно падают, и поэтому с мая начался сильный отток работников.
Дмитрий Крутских также напомнил о том, что себестоимость проезда в автобусах малого класса меньше, чем в большом классе. Поэтому, по его мнению, для первых оптимальной ценой за проезд было бы 19 рублей. А что касается стоимости проезда в автобусах большого класса, она должна составлять от 27 рублей.
Сергей Петрин добавил, что при расчетах нового тарифа власти и перевозчики отталкивались от цен в 17, 21 и 23 рубля. Однако он подчеркнул, что эти три цифры не являются вариантами новой стоимости проезда.
Дмитрий Крутских также рассказал о том, куда планируют направить деньги от повышения стоимости проезда. В первую очередь, средства пойдут на покупку новых автобусов и заработную плату водителей, которые получают 20-25 тыс. рублей, хотя должны, по его мнению, 45-50 тыс. рублей.
Восстание водителей
Напомним, что в июне местные перевозчики составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требовали повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, иначе с 1 июля автобусы могли не выйти на линии. В ответ в мэрии собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков назвал это «кулуарным торгом» и предложил сторонам вынести обсуждение ситуации в публичное поле.
Как тогда рассказал «Времени Воронежа» индивидуальный предприниматель Андрей Очнев, один из крупных воронежских перевозчиков, присутствующий на встрече, своими действиями бизнесмены хотели лишь обратить внимание на собственные проблемы. И общую цель обращения они видят не только в диалоге с властями по поводу цен на проезд, но и по поводу крупных транспортных проектов города.
Отметим, что в Воронеже действительно один из самых низких тарифов на проезд в общественном транспорте как среди городов-миллионников, так и по сравнению с соседними регионами. В Липецке при оплате транспортной картой проезд стоит 19 рублей, наличными – 24 рубля. В Курске проезд в микроавтобусе стоит 19 рублей, в пазике 18 рублей, а в муниципальных трамваях, троллейбусах и автобусах 15 рублей. В Орле при безналичной оплате проезд стоит 17 рублей, наличной – 20 рублей.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии
Ирина