Давай поговорим: воронежские перевозчики принуждают мэрию к диалогу

Давай поговорим: воронежские перевозчики принуждают мэрию к диалогу

Бизнес недоволен существующими тарифами и позицией власти

В Воронеже перешел в острую фазу давний конфликт перевозчиков и городской администрации. Вчера депутат гордумы, коммунист Андрей Померанцев на своей странице в фейсбуке сообщил, что «в Воронеже восстали работники маршруток». Оказалось, местные перевозчики составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требуют повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, иначе с 1 июля автобусы не выйдут на линии. В ответ в мэрии собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков назвал это «кулуарным торгом» и предложил сторонам вынести обсуждение ситуации в публичное поле.

По информации Андрея Померанцева, вчера состоялось собрание трудовых коллективов работников маршрутного транспорта, где была создана инициативная группа, которой поручили составить обращение и заняться организацией публичных протестов. В обращении перевозчики и их работники указали, что работать при существующем тарифе в 17 рублей экономически нецелесообразно: цены на бензин и запчасти постоянно растут, дорожают коммунальные услуги, но тариф остается неизменным. К тому же, введение безналичной оплаты отнимает у перевозчиков 50 копеек с каждой транзакции.  Но основной претензией перевозчиков является почти полное отсутствие контакта с муниципальной властью.

Как рассказал «Времени Воронежа» индивидуальный предприниматель Андрей Очнев, один из крупных воронежских перевозчиков, присутствующий на встрече, своими действиями бизнесмены хотели лишь обратить внимание на собственные проблемы. И общую цель обращения они видят не только в диалоге с властями по поводу цен на проезд, но и по поводу крупных транспортных проектов города.

– У нас не было цели поставить ни мэра, ни губернатора в неудобное положение. Но надо обратить внимание на то, что происходит в отрасли. Мы рады, что нас услышали, пригласили, диалог состоялся. Нужно понимать, что в каждом регионе своя специфика, и мы готовы оказывать властям помощь в решении транспортных вопросов. Не нужно опираться только на стандарты. Документация к конкурсам разрабатывается без нашего участия, вызывает беспокойство новая маршрутная сеть. Ее должны делать не строители, а специалисты по пассажирским перевозкам, пассажиропоток так не считают! Мы готовы участвовать в процессе и хотим, чтобы наше мнение тоже учитывалось, — сказал Андрей Очнев.

В самой мэрии после совещания также поспешили заверить, что никаких перебоев в работе транспорта не будет. Перевозчики, согласно сообщению пресс-службы администрации, не ждут повышения тарифа в ближайшее время и готовы работать, от власти они хотят лишь диалога. При этом рост тарифа все равно будет:

– Я искренне убежден, что повышение тарифа может идти только вместе с повышением качества услуг перевозок. В ближайшее время на региональном уровне пройдет целый ряд совещаний по этому вопросу, к участию в которых мы привлечем инициативную группу руководителей транспортных компаний для выработки оптимального решения, – приводит слова мэра Вадима Кстенина пресс-служба.

В Воронеже действительно один из самых низких тарифов на проезд в общественном транспорте как среди городов-миллионников, так и по сравнению с соседними регионами. В Липецке при оплате транспортной картой проезд стоит 19 рублей, наличными – 24 рубля. В Курске проезд в микроавтобусе стоит 19 рублей, в пазике 18 рублей, а в муниципальных трамваях, троллейбусах и автобусах 15 рублей. В Орле при безналичной оплате проезд стоит 17 рублей, наличной – 20 рублей.

Идею о недостатке обратной связи подтверждает и Андрей Померанцев. В разговоре со «Временем Воронежа» депутат отметил, что диалога с перевозчиками власть действительно не поддерживала:

– Мэрия отдала систему на откуп перевозчикам и три года не вмешивалась в процесс. Конечно, назрел ряд проблем, которые надо решать. Критическая ситуация с конкурсами, маршруты раздали бездумно, поэтому водители конкурируют, ездят наперегонки, все это влияет на безопасность движения. К тому же, сама процедура конкурсов очень непрозрачная. Скорее всего, будем этот вопрос обсуждать депутатским корпусом, на ближайшем совете рассмотрим вопрос. Важно, чтобы мэрия сейчас не пошла простым путем и просто не повысила тариф, это ничего не решит, нужно смотреть на проблему в комплексе. Возможно, стоит подумать о субсидировании перевозок, как это происходит в Москве. Есть и субъективные причины ситуации – отсутствие соответствующего образования и опыта у главы профильного управления, тоже надо об этом подумать, — отметил Андрей Померанцев.

Общественники тоже включились в обсуждение ситуации. Сопредседатель «Города и транспорта» Юрий Новиков напомнил, что по похожему сценарию события развивались и в 2015 году, когда разыгрывались действующие контракты на перевозки. Он считает, что в этот раз стоит требовать открытого обсуждения условий от обеих сторон:

– Прекрасная ситуация, особенно в русле борьбы за предсказуемые правила игры и прозрачные перспективы. Экспертной группе «Города и Транспорта» понятно, что начался кулуарный торг, возможно с жестким взаимным выкручиванием рук. Закончится торг некими негласными гарантиями под честное слово всех высоких договаривающихся сторон. История как в 2015 году, при том же составе участников, все кинули всех, видимо, никого и ничему не научила. Пока процесс не зашел далеко, предлагаем всем участникам действа выложить карты на стол и прекращать обсуждать судьбу города в тайне от горожан. Нас это вообще-то тоже касается, — написал Юрий Новиков на своей странице в фейсбуке.

Автор: Дарья Бородина

18:28 20.06.2019