Давай поговорим: воронежские перевозчики принуждают мэрию к диалогу

Давай поговорим: воронежские перевозчики принуждают мэрию к диалогу

Бизнес недоволен существующими тарифами и позицией власти

В Воронеже перешел в острую фазу давний конфликт перевозчиков и городской администрации. Вчера депутат гордумы, коммунист Андрей Померанцев на своей странице в фейсбуке сообщил, что «в Воронеже восстали работники маршруток». Оказалось, местные перевозчики составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требуют повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, иначе с 1 июля автобусы не выйдут на линии. В ответ в мэрии собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков назвал это «кулуарным торгом» и предложил сторонам вынести обсуждение ситуации в публичное поле.

По информации Андрея Померанцева, вчера состоялось собрание трудовых коллективов работников маршрутного транспорта, где была создана инициативная группа, которой поручили составить обращение и заняться организацией публичных протестов. В обращении перевозчики и их работники указали, что работать при существующем тарифе в 17 рублей экономически нецелесообразно: цены на бензин и запчасти постоянно растут, дорожают коммунальные услуги, но тариф остается неизменным. К тому же, введение безналичной оплаты отнимает у перевозчиков 50 копеек с каждой транзакции.  Но основной претензией перевозчиков является почти полное отсутствие контакта с муниципальной властью.

Как рассказал «Времени Воронежа» индивидуальный предприниматель Андрей Очнев, один из крупных воронежских перевозчиков, присутствующий на встрече, своими действиями бизнесмены хотели лишь обратить внимание на собственные проблемы. И общую цель обращения они видят не только в диалоге с властями по поводу цен на проезд, но и по поводу крупных транспортных проектов города.

– У нас не было цели поставить ни мэра, ни губернатора в неудобное положение. Но надо обратить внимание на то, что происходит в отрасли. Мы рады, что нас услышали, пригласили, диалог состоялся. Нужно понимать, что в каждом регионе своя специфика, и мы готовы оказывать властям помощь в решении транспортных вопросов. Не нужно опираться только на стандарты. Документация к конкурсам разрабатывается без нашего участия, вызывает беспокойство новая маршрутная сеть. Ее должны делать не строители, а специалисты по пассажирским перевозкам, пассажиропоток так не считают! Мы готовы участвовать в процессе и хотим, чтобы наше мнение тоже учитывалось, — сказал Андрей Очнев.

В самой мэрии после совещания также поспешили заверить, что никаких перебоев в работе транспорта не будет. Перевозчики, согласно сообщению пресс-службы администрации, не ждут повышения тарифа в ближайшее время и готовы работать, от власти они хотят лишь диалога. При этом рост тарифа все равно будет:

– Я искренне убежден, что повышение тарифа может идти только вместе с повышением качества услуг перевозок. В ближайшее время на региональном уровне пройдет целый ряд совещаний по этому вопросу, к участию в которых мы привлечем инициативную группу руководителей транспортных компаний для выработки оптимального решения, – приводит слова мэра Вадима Кстенина пресс-служба.

В Воронеже действительно один из самых низких тарифов на проезд в общественном транспорте как среди городов-миллионников, так и по сравнению с соседними регионами. В Липецке при оплате транспортной картой проезд стоит 19 рублей, наличными – 24 рубля. В Курске проезд в микроавтобусе стоит 19 рублей, в пазике 18 рублей, а в муниципальных трамваях, троллейбусах и автобусах 15 рублей. В Орле при безналичной оплате проезд стоит 17 рублей, наличной – 20 рублей.

Идею о недостатке обратной связи подтверждает и Андрей Померанцев. В разговоре со «Временем Воронежа» депутат отметил, что диалога с перевозчиками власть действительно не поддерживала:

– Мэрия отдала систему на откуп перевозчикам и три года не вмешивалась в процесс. Конечно, назрел ряд проблем, которые надо решать. Критическая ситуация с конкурсами, маршруты раздали бездумно, поэтому водители конкурируют, ездят наперегонки, все это влияет на безопасность движения. К тому же, сама процедура конкурсов очень непрозрачная. Скорее всего, будем этот вопрос обсуждать депутатским корпусом, на ближайшем совете рассмотрим вопрос. Важно, чтобы мэрия сейчас не пошла простым путем и просто не повысила тариф, это ничего не решит, нужно смотреть на проблему в комплексе. Возможно, стоит подумать о субсидировании перевозок, как это происходит в Москве. Есть и субъективные причины ситуации – отсутствие соответствующего образования и опыта у главы профильного управления, тоже надо об этом подумать, — отметил Андрей Померанцев.

Общественники тоже включились в обсуждение ситуации. Сопредседатель «Города и транспорта» Юрий Новиков напомнил, что по похожему сценарию события развивались и в 2015 году, когда разыгрывались действующие контракты на перевозки. Он считает, что в этот раз стоит требовать открытого обсуждения условий от обеих сторон:

– Прекрасная ситуация, особенно в русле борьбы за предсказуемые правила игры и прозрачные перспективы. Экспертной группе «Города и Транспорта» понятно, что начался кулуарный торг, возможно с жестким взаимным выкручиванием рук. Закончится торг некими негласными гарантиями под честное слово всех высоких договаривающихся сторон. История как в 2015 году, при том же составе участников, все кинули всех, видимо, никого и ничему не научила. Пока процесс не зашел далеко, предлагаем всем участникам действа выложить карты на стол и прекращать обсуждать судьбу города в тайне от горожан. Нас это вообще-то тоже касается, — написал Юрий Новиков на своей странице в фейсбуке.

Автор: Дарья Бородина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.