В облправительстве заявили об отсутствии нарушений законодательства при установке дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте. Об этом заявил 2 октября руководитель управления по госрегулированию тарифов Воронежской области Евгений Бажанов. По его словам, запрет распространяется на действия продавца, а подобного рода тариф назначается не перевозчиком, а органом госрегулирования.
Отметим, 1 октября губернатор Александр Гусев заявил о решении ввести в Воронеже дифференцированную плату за проезд в общественном транспорте. Это значит, что стоимость услуги при безналичной оплате будет ниже, чем при оплате наличными. Управление по госрегулированию тарифов подготовит окончательные расчеты по величине тарифа в первой декаде октября. В этот же срок мэрия должна представить планы по обновлению транспорта Воронежа.
После заявления губернатора в местных СМИ засомневались в законности введения дифференцированного тарифа. Согласно закону «О защите прав потребителей» продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты (п. 4 ст. 16.1).
Напомним, что в июне 2019 года местные перевозчики составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требовали повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, иначе с 1 июля автобусы могли не выйти на линии. В ответ чиновники собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Затем, 3 июля, власти собрали брифинг, где объяснили, почему наступило время повысить цену на проезд и как после этого изменится качество транспортного обслуживания. А 20 августа Общественная палата Воронежа наконец вмешалась в проблему и провела круглый стол. Общественники в целом согласились с повышением в пределах 25 рублей, отметив, что необходимо также повышать культуру вождения водителей.
Позднее, 19 сентября, в программе «Вести Интервью», губернатор Александр Гусев заявил, что в Воронеже цена на проезд в общественном транспорте должна составлять 21-23 рубля, такого тарифа будет достаточно для обновления подвижного состава.
Автор: Василий Захаржевский
Комментарии