«Институт генплана Москвы», который занимается разработкой нового генплана Воронежа на 2021-2041 годы, представил две наиболее перспективные концепции пространственного развития города. Это концепции «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии». Их обсудили на встрече с членами рабочей группы по подготовке проекта, сообщили в пресс-службе мэрии.
Концепция «Компактный город» основывается на исторически сложившейся компактной застройке Воронежа. Проект предлагает использовать территории бывших промышленных объектов в центральной части города, возродить движение рельсового транспорта и создать «зеленые коридоры», которые увеличат число природных зон.
– Мое убеждение – город не должен бесконечно разрастаться вширь, особенно при наличии площадок, которые сейчас используются недостаточно эффективно, так называемых, регрессивных территорий, – подчеркнул мэр города Вадим Кстенин.
Отметим, Вадим Кстенин говорил и ранее о том, что не является сторонником присоединения к городу отдельных территорий и расширения его границ. Также на строительном форуме «Воронеж BUILD 2019» он заявлял, что необходимо развивать регрессивные и депрессивные территории: пустующие площади бывших заводов и военных складов.
Концепция «Сбалансированное развитие периферии» предусматривает развитие центральной части Воронежа наряду с периферийными городскими территориями. Такие территории должны развиваться по типу городов-спутников, где есть все необходимое – работа, жилье, востребованная социальная инфраструктура.
Руководитель управления главного архитектора администрации города Людмила Подшивалова отметила, что, вероятно, итоговый вариант генплана будет представлять собой компиляцию концепций. Параллельно с генпланом будут готовить и комплексную схему организации дорожного движения.
ГАУ «Институт Генплана Москвы» получило контракт на разработку генплана Воронежа на 2021–2041 годы по итогам аукциона, прошедшего в конце октября 2018 года. Цена контракта составила 70 млн рублей из городского и областного бюджетов. Институту предстоит к 30 ноября 2020 года разработать и согласовать генплан, в котором нужно учесть строительство метро. Работу должна контролировать специальная комиссия из 35 человек, большинство из которых чиновники.
В начале апреля 2019 года институт генплана Москвы уже нанял фонд «Центр стратегических разработок» для разработки модели социально-экономического развития Воронежа. Основным же субподрядчиком москвичей стало воронежское МКП «Управление главного архитектора». Муниципальная структура разработает разделы для подготовки концепции пространственного развития Воронежа. Цена контракта составила 7,9 млн рублей. Ранее институт заключил с МКП пять контрактов на общую сумму 1,48 млн рублей. По ним МКП должно собрать для московского генподрядчика картографические и статистические данные в рамках подготовки генплана Воронежа.
Сейчас генподрядчик ищет структуру, которая займется изучением транспортных потоков города. Максимальная цена контракта составляет 840 тыс. рублей, заявки принимаются до 20 мая, итоги подведут 24 мая 2019 года. Подрядчику предстоит выполнить анализ структуры мобильности городского населения с ретроспективой за два года, создать матрицы корреспонденций населения с трудовыми и культурно-бытовыми целями в пиковые и межпиковые периоды и цифровую базу данных наполнения транспортных районов.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии