В Воронеже строительство метро начнут в ближайшие три года

В Воронеже строительство метро начнут в ближайшие три года

Открытым для местных властей остается вопрос инвестора

В течение трех ближайших лет в Воронеже могут начать строительство легкорельсового транспорта. Об этом сообщил губернатор  Александр Гусев на пресс-конференции 21 сентября.

Глава региона сообщил, что в 2019 году планируется «заказать полноценное технико-экономическое обоснование и параллельно искать партнеров».  

– Скорее всего, это будет частный партнер, будут ли это иностранцы, сложно сказать. Мы надеялись на то,  что прошедший в сентябре дальневосточный форум мог бы нам помочь. Но, к сожалению, этого не случилось – тема не обсуждалась на высшем уровне и дополнительного развития не получила.  В ближайшие несколько месяцев мы закончим подготовительную стадию, определимся по срокам и по участникам. Проект, я считаю,  состоится. Ключевым является то, кто его будет воплощать. В течение трех лет мы можем начать строительство, – заявил губернатор.

Инициатива создания метро звучала в Воронеже несколько раз. Власти в очередной раз вернулись к проекту воронежского метро в апреле 2017 года во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко.

Наиболее вероятным партнером для строительства называлась японская Nikken Sekkei. По замыслу компании,  воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).

В июне 2018 года стало известно, что  японские специалисты разработают новый план воронежского метро. Они обещали представить свой документ в сентябре 2018-го на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Однако из слов губернатора стало понятно, что проект метро там не обсуждался.

Проект японских специалистов был вторым  по счету технико-экономическим обоснованием. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. 13 сентября 2018 года стало известно, что Госэкспертиза России отклонила воронежскую схему метро. После чего мэрия подала в суд на ООО «Киносарг», чтобы вернуть 10 млн рублей за проект.

Что касается стоимости проекта, то его цена упала с 1 млрд евро до 30 млрд рублей. Так, в 2017 году возведение первой очереди метро по японскому проекту оценивалось в 1 млрд евро. В августе 2018 года Александр Гусев оценил строительство целиком в 45 млрд рублей. А в сентябрьском интервью  замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис заявил, что предварительный объем инвестиций составит 30 млрд рублей.

Автор: Ирина Овчарова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.