В течение трех ближайших лет в Воронеже могут начать строительство легкорельсового транспорта. Об этом сообщил губернатор Александр Гусев на пресс-конференции 21 сентября.
Глава региона сообщил, что в 2019 году планируется «заказать полноценное технико-экономическое обоснование и параллельно искать партнеров».
– Скорее всего, это будет частный партнер, будут ли это иностранцы, сложно сказать. Мы надеялись на то, что прошедший в сентябре дальневосточный форум мог бы нам помочь. Но, к сожалению, этого не случилось – тема не обсуждалась на высшем уровне и дополнительного развития не получила. В ближайшие несколько месяцев мы закончим подготовительную стадию, определимся по срокам и по участникам. Проект, я считаю, состоится. Ключевым является то, кто его будет воплощать. В течение трех лет мы можем начать строительство, – заявил губернатор.
Инициатива создания метро звучала в Воронеже несколько раз. Власти в очередной раз вернулись к проекту воронежского метро в апреле 2017 года во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко.
Наиболее вероятным партнером для строительства называлась японская Nikken Sekkei. По замыслу компании, воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).
В июне 2018 года стало известно, что японские специалисты разработают новый план воронежского метро. Они обещали представить свой документ в сентябре 2018-го на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Однако из слов губернатора стало понятно, что проект метро там не обсуждался.
Проект японских специалистов был вторым по счету технико-экономическим обоснованием. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. 13 сентября 2018 года стало известно, что Госэкспертиза России отклонила воронежскую схему метро. После чего мэрия подала в суд на ООО «Киносарг», чтобы вернуть 10 млн рублей за проект.
Что касается стоимости проекта, то его цена упала с 1 млрд евро до 30 млрд рублей. Так, в 2017 году возведение первой очереди метро по японскому проекту оценивалось в 1 млрд евро. В августе 2018 года Александр Гусев оценил строительство целиком в 45 млрд рублей. А в сентябрьском интервью замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис заявил, что предварительный объем инвестиций составит 30 млрд рублей.
Автор: Ирина Овчарова
Комментарии