Власти России и Японии договорились о работе над воронежским метро

Власти России и Японии договорились о работе над воронежским метро

Ответственность за проект взяли российский Минстрой и японский MILT

В Токио 18 декабря прошло заседание российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. В итоговый протокол комиссии вошли два пункта – строительство легкорельсового транспорта в Воронеже и создание комфортной городской среды, сообщила пресс-служба мэрии Воронежа.

Российско-японская встреча прошла под председательством министра экономического развития РФ Максима Орешкина и министра иностранных дел Японии Таро Коно. С японской стороны ответственность за проекты взяло на себя министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT). В России за легкорельсовый транспорт будет отвечать Минтранс, за городскую среду – Минстрой.

Еще одну встречу в Японии провел мэр Воронежа Вадим Кстенин с замминистра MLIT Японии Фумихико Юки. Стороны договорились о визите в Воронеж специалистов японского архитектурного бюро Nikken Sekkei 15 января 2019 года. Эксперты компании должны дать рекомендации по градостроительному планированию и обсудить разработку мастер-планов территорий, подлежащих развитию. Советы японских специалистов потребовались мэрии, так как в Воронеже идет разработка нового генплана и дорожной схемы. Документы должны учитывать будущие российско-японские проекты, в том числе, возможность строительства метро.

Представители департамента железнодорожного транспорта MLIT на встрече сообщили, что определились с японской компанией, которая будет участвовать в подготовке техзадания на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО). А также выступит экспертом во время работ по ТЭО. В пресс-релизе мэрии название этой компании не раскрыто. Но в качестве кандидата на такую работу по легкорельсовому транспорту не раз упоминалось Nikken Sekkei Ltd. Более предметное заседание совместной рабочей группы запланировали устроить в Воронеже в апреле 2019 года.

Воронежские власти не первый год обсуждают идею метро. Но предметно о проекте заговорили в апреле 2017 года, во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Контракт на ТЭО строительства метро мэрия заключила с воронежской фирмой «Киносарг». В начале 2018 года власти создали в «Агентстве инноваций и развития» подразделение для подготовки к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта в Воронеже. Строительство метро запланировали начать как минимум через три года.

Однако к проекту возникает ряд вопросов. Во всех пресс-релизах упоминается термин «легкорельсовый транспорт», а слово «метро» используется в обиходе. На деле власти до сих пор не обозначили, о чем именно идет речь – скоростном трамвае или легком метро. Госэкспертиза отклонила ТЭО метро. А мэрия судится с его разработчиком – компанией «Киносарг». Проект надеются воплотить за счет инвестора, но предполагаемых претендентов не называли. При этом стоимость метро оценивают в 45 млрд рублей, а окупаемость – 38 млрд рублей за десять лет. Кроме того, чиновники заявили, что создание метро потребует перестройки центра Воронежа.

Автор: Михаил Супруненко

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.