За нами Москва: как столичные подрядчики задают вектор развития Воронежа

За нами Москва: как столичные подрядчики задают вектор развития Воронежа

«Время Воронежа» собрало важные для региона контракты, ушедшие москвичам

Спецпроект «Итоги – 2018». Ряд многомиллионных контрактов по ключевым для Воронежа объектам в 2018 году ушли московским подрядчикам. Теперь столичные компании на годы вперед определят, где воронежцы будут строить, как отдыхать и по каким дорогам ездить. Интернет-газета «Время Воронежа» попыталась разобраться, насколько развитие города станет зависеть от Москвы, и было ли так раньше.

Градостроительство и транспорт

Столичные бюджетные учреждения разработают два документа, которые повлияют на вектор развития Воронежа в следующие 10–20 лет. Речь идет о генплане Воронежа на 2021–2041 годы и комплексной схеме дорожного движения Воронежа на 2022–2032 годы.

Разработкой генплана займется Государственный научно-исследовательский и проектный институт генерального плана Москвы (ГАУ «Институт Генплана Москвы»). Цена контракта составила 70 млн рублей из бюджетов Воронежа и области. Впрочем, почти 1,5 млн рублей вернется в Воронеж в качестве платы местному муниципальному учреждению «Управление главного архитектора» за сбор фактуры для московского ГАУ. Подрядчиков для генплана выбрали через процедуру открытого конкурса. При этом в борьбу за право его разработки не вступили воронежские участники.

Схему дорожного движения разработает московское ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» («Росдорнии»). Цена контракта составила 28,4 млн рублей. На конкурс по разработке схемы подавались и два воронежских участника – лесотехнический университет (ВГЛТУ) и ООО «Дормостизыскания». Компании оценили свои услуги ниже, чем «Росдорнии», но набрали меньше баллов конкурсной комиссии.

В разработке предыдущих документов московские компании тоже участвовали. Так, прошлый генплан Воронежа разработали к 2008 году  несколько организаций, в числе которых ОАО «Воронежпроект» и московское ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт» («Гипродорнии»). А прошлую дорожную схему, утвержденную в 2013 году, разрабатывало московское ОАО «НИИ автомобильного транспорта».

Дороги

Московским подрядчикам достались и самые большие контракты на дорожное строительство в Воронежской области. Крупнейший из них – на строительство дороги в обход Боброва за 5,1 млрд рублей – получило московское ООО «Трансстроймеханизация», связанное со структурой миллиардера Аркадия Ротенберга. Самые дорогие контракты на ремонт участков федеральных трасс тоже обычно доверяют столичным подрядчикам.

В 2018 году структуры Федерального дорожного агентства, обслуживающие федеральные трассы, объявили для ремонта и содержания участков в Воронежской области шесть тендеров со стартовой ценой контракта выше 100 млн рублей. Итоги самого крупного из них – на 1,7 млрд рублей – на сайте госзакупок не раскрыты. Еще два получили столичные компании ООО «АСК-групп» (739 млн рублей) и ЗАО «Сохран» (188 млн рублей). Один контракт на 394 млн рублей получило АО «Дороги Черноземья» из Новой Усмани. Однако и эта компания принадлежит в равных долях московскому ООО «Дорога» и ростовскому АО «Донаэродорстрой». И только в двух тендерах выиграли поворинские компании ООО «Электродормост» (262 млн рублей) и ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №53» (713 млн рублей).

Похожая ситуация складывалась и раньше. Например, ООО «Трансстроймеханизация» получило контракты на строительство и содержание обхода Павловска и села, создание платных участков на трассе М4 «Дон» в обход Воронежа, Новой Усмани и Рогачевки. 

Городские пространства

Участие столичных компаний касается и городских пространств. К примеру, власти рассчитывают на помощь Союза московских архитекторов в организации конкурса концепций для освоения Петровской набережной. А для поддержки планируют пригласить голландского архитектора Барта Голдхоорна. Кстати, он был куратором конкурса концепций для развития второй части Воронежского центрального парка. А подготовкой самого конкурса занималось московское ООО «Проект Медиа». Один из главных парков Воронежа реконструируют с 2014 года. В восстановление его первой части вложили более 356 млн рублей. Основную часть работ выполнило опять же зарегистрированное в Москве ООО «ЯВА Строй» по контракту на 301 млн рублей.  На втором этапе в дикой части парка планируют создать водопад и садовые террасы. Будущий контракт тоже может уйти московской компании.

Московские специалисты занимаются и объектами поменьше. Например, контракт на разработку концепции экспозиционного пространства объекта культурного наследия «Дома губернатора» за 2 млн рублей получило московское архитектурное бюро «Рождественка» (ООО «АБ-РДНК»). Кстати, именно Дом губернатора в 2018 году выбрали в качестве арт-центра международного Платоновского фестиваля искусств.

Фестивали

Главное бесплатное событие Платоновфеста – театральное шествие – в 2018 году организовала арт-группировка «КТОМЫ» под руководством московского театрального художника Анастасии Нефедовой. За 321 тыс. рублей она разработала концепцию шествия, еще около 1,3 млн рублей ушло на пошив и аренду костюмов. Эти деньги выделила дирекция Платоновского фестиваля. Кроме того, артисты открывали сбор пожертвований на реквизит. Впервые за историю фестиваля мероприятие провели по четкому сценарию. В прошлые годы шествие называлось парадом уличных театров – артисты из разных стран проходили по проспекту Революции, демонстрируя свои костюмы и умения. В этом году зрители отметили, что предыдущие парады удались куда ярче.

А детский театральный фестиваль «Маршак» обычно проходит под кураторством столичных специалистов. В 2015-2017 годы программу фестиваля курировал продюсер Алексей Малобродский. Продолжить работу с фестивальной программой ему помешал арест по резонансному делу «Седьмой студии». В 2018 году дирекция пригласила московского продюсера Варвару Коровину.

Автор: Михаил Супруненко

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.