Спецпроект «Итоги – 2018». Ряд многомиллионных контрактов по ключевым для Воронежа объектам в 2018 году ушли московским подрядчикам. Теперь столичные компании на годы вперед определят, где воронежцы будут строить, как отдыхать и по каким дорогам ездить. Интернет-газета «Время Воронежа» попыталась разобраться, насколько развитие города станет зависеть от Москвы, и было ли так раньше.
Градостроительство и транспорт
Столичные бюджетные учреждения разработают два документа, которые повлияют на вектор развития Воронежа в следующие 10–20 лет. Речь идет о генплане Воронежа на 2021–2041 годы и комплексной схеме дорожного движения Воронежа на 2022–2032 годы.
Разработкой генплана займется Государственный научно-исследовательский и проектный институт генерального плана Москвы (ГАУ «Институт Генплана Москвы»). Цена контракта составила 70 млн рублей из бюджетов Воронежа и области. Впрочем, почти 1,5 млн рублей вернется в Воронеж в качестве платы местному муниципальному учреждению «Управление главного архитектора» за сбор фактуры для московского ГАУ. Подрядчиков для генплана выбрали через процедуру открытого конкурса. При этом в борьбу за право его разработки не вступили воронежские участники.
Схему дорожного движения разработает московское ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» («Росдорнии»). Цена контракта составила 28,4 млн рублей. На конкурс по разработке схемы подавались и два воронежских участника – лесотехнический университет (ВГЛТУ) и ООО «Дормостизыскания». Компании оценили свои услуги ниже, чем «Росдорнии», но набрали меньше баллов конкурсной комиссии.
В разработке предыдущих документов московские компании тоже участвовали. Так, прошлый генплан Воронежа разработали к 2008 году несколько организаций, в числе которых ОАО «Воронежпроект» и московское ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт» («Гипродорнии»). А прошлую дорожную схему, утвержденную в 2013 году, разрабатывало московское ОАО «НИИ автомобильного транспорта».
Дороги
Московским подрядчикам достались и самые большие контракты на дорожное строительство в Воронежской области. Крупнейший из них – на строительство дороги в обход Боброва за 5,1 млрд рублей – получило московское ООО «Трансстроймеханизация», связанное со структурой миллиардера Аркадия Ротенберга. Самые дорогие контракты на ремонт участков федеральных трасс тоже обычно доверяют столичным подрядчикам.
В 2018 году структуры Федерального дорожного агентства, обслуживающие федеральные трассы, объявили для ремонта и содержания участков в Воронежской области шесть тендеров со стартовой ценой контракта выше 100 млн рублей. Итоги самого крупного из них – на 1,7 млрд рублей – на сайте госзакупок не раскрыты. Еще два получили столичные компании ООО «АСК-групп» (739 млн рублей) и ЗАО «Сохран» (188 млн рублей). Один контракт на 394 млн рублей получило АО «Дороги Черноземья» из Новой Усмани. Однако и эта компания принадлежит в равных долях московскому ООО «Дорога» и ростовскому АО «Донаэродорстрой». И только в двух тендерах выиграли поворинские компании ООО «Электродормост» (262 млн рублей) и ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №53» (713 млн рублей).
Похожая ситуация складывалась и раньше. Например, ООО «Трансстроймеханизация» получило контракты на строительство и содержание обхода Павловска и села, создание платных участков на трассе М4 «Дон» в обход Воронежа, Новой Усмани и Рогачевки.
Городские пространства
Участие столичных компаний касается и городских пространств. К примеру, власти рассчитывают на помощь Союза московских архитекторов в организации конкурса концепций для освоения Петровской набережной. А для поддержки планируют пригласить голландского архитектора Барта Голдхоорна. Кстати, он был куратором конкурса концепций для развития второй части Воронежского центрального парка. А подготовкой самого конкурса занималось московское ООО «Проект Медиа». Один из главных парков Воронежа реконструируют с 2014 года. В восстановление его первой части вложили более 356 млн рублей. Основную часть работ выполнило опять же зарегистрированное в Москве ООО «ЯВА Строй» по контракту на 301 млн рублей. На втором этапе в дикой части парка планируют создать водопад и садовые террасы. Будущий контракт тоже может уйти московской компании.
Московские специалисты занимаются и объектами поменьше. Например, контракт на разработку концепции экспозиционного пространства объекта культурного наследия «Дома губернатора» за 2 млн рублей получило московское архитектурное бюро «Рождественка» (ООО «АБ-РДНК»). Кстати, именно Дом губернатора в 2018 году выбрали в качестве арт-центра международного Платоновского фестиваля искусств.
Фестивали
Главное бесплатное событие Платоновфеста – театральное шествие – в 2018 году организовала арт-группировка «КТОМЫ» под руководством московского театрального художника Анастасии Нефедовой. За 321 тыс. рублей она разработала концепцию шествия, еще около 1,3 млн рублей ушло на пошив и аренду костюмов. Эти деньги выделила дирекция Платоновского фестиваля. Кроме того, артисты открывали сбор пожертвований на реквизит. Впервые за историю фестиваля мероприятие провели по четкому сценарию. В прошлые годы шествие называлось парадом уличных театров – артисты из разных стран проходили по проспекту Революции, демонстрируя свои костюмы и умения. В этом году зрители отметили, что предыдущие парады удались куда ярче.
А детский театральный фестиваль «Маршак» обычно проходит под кураторством столичных специалистов. В 2015-2017 годы программу фестиваля курировал продюсер Алексей Малобродский. Продолжить работу с фестивальной программой ему помешал арест по резонансному делу «Седьмой студии». В 2018 году дирекция пригласила московского продюсера Варвару Коровину.
Автор: Михаил Супруненко
Комментарии