Выяснились новые подробности дела о гибели солдата-срочника Степана Цымбала под Воронежем. Теперь следователи считают основной версией не убийство призывника, а его доведение до самоубийства. Кроме того, в деле появился первый фигурант – начальник вещевой службы, избивший солдата из-за пропавшей водки. Это следует из сообщения правозащитной организации «Зона права», опубликованного 19 марта.
По данным правозащитников, уголовное дело расследуется по статьям «Превышение должностных полномочий с применением насилия» (ч. 3 ст. 286 УК РФ) и «Доведение до самоубийства» (ст. 110 УК РФ).
По обновленной версии, Степан Цымбал исполнял обязанности истопника в палатке для отдыха поваров и офицерской столовой на полигоне «Погоново» с ноября 2018 года. В феврале 2019 года начальник вещевой службы войсковой части № 91711 прибыл на полигон, чтобы решить вопрос оборудования бани для личного состава. Из его машины 10 февраля якобы пропали два ящика водки. Начальник хотел поручить Степану Цымбалу собрать весь личный состав. Рядовой спал, офицер толкнул его, но не смог разбудить. Тогда начальник не менее четырех раз ударил срочника, чем причинил срочнику «физическую боль и нравственные страдания». Такой версии придерживаются следователи, по сведениям «Зоны права». С этой общественной организацией сотрудничает адвокат Сергей Локтев, представляющий интересы матери Степана Цымбала.
Главное военное следственное управление СК РФ пока не публиковало сведений о ходе расследования. Однако 11 февраля ведомство возбуждало дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).
Версия о самоубийстве выглядит спорной, учитывая, что когда тело Степана Цымбала нашли, его руки были связаны, на голову надет пакет, а шея была обмотана скотчем.
Мать Степана – Араксия Фатьянова – раскритиковала версию о самоубийстве сына, пишут «Вести Воронеж». По данным издания, женщина пообещала дойти до председателя СК России Александра Бастрыкина, взявшего на особый контроль расследование дела.
Степан Цымбал служил в 3-й мотострелковой дивизии, войсковой части 91711, расположенной в Богучаре. А в «Погоново» находился во время учений. Это не первый случай гибели военнослужащих в богучарской части. В 2016 году СМИ сообщали как минимум о четырех подобных инцидентах.
После гибели Степана Цымбала на сайте Сhange.org появилась петиция с требованием наказать виновных и расформировать военную часть в Богучаре. На момент подготовки текста ее подписали 25,3 тыс. человек.
Автор: Михаил Супруненко
Комментарии