Суд смягчил меру пресечения в отношении бывшего гендиректора «Воронежской горэлектросети»

Суд смягчил меру пресечения в отношении бывшего гендиректора «Воронежской горэлектросети»

Руслану Кочетову заменили домашний арест на «запрет определенных действий»

Ленинский райсуд поменял меру пресечения в отношении бывшего гендиректора АО «Воронежская горэлектросеть» (ВГЭС) Руслана Кочетова с домашнего ареста на запрет определенных действий. Эту информацию «Времени Воронежа» подтвердили в суде.  

Там добавили, что такая же мера пресечения избрана еще двум топ-менеджерам ВГЭС – экс-заместителю гендиректора ВГЭС Марии Аркатовой и еще одному бывшему гендиректору ВГЭС Александру Гаврилину.

Все трое бывших управленца проходят по уголовному делу о покушении на мошенничество во ВГЭС (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Руслана Кочетова арестовали в феврале 2019 года. Позже в СИЗО отправили его заместителя Марию Аркатову, а в апреле арестовали и другого бывшего гендиректора ВГЭС Александра Гаврилина. И Аркатова, и Кочетов покинули занимаемые должности в мае 2019-го.

В июле 2019 года Ленинский райсуд смягчил меру пресечения для Руслана Кочетова – из СИЗО его перевели под домашний арест. Из-под стражи тогда отпустили и Александра Гаврилина – суд избрал ему меру пресечения в виде запрета определенных действий. А 1 августа Мария Аркатова вышла из СИЗО под домашний арест.  

По версии следствия, руководство ВГЭС заключило с рядом фирм-однодневок фиктивные договоры на 600 млн рублей. Таким образом, у ВГЭС появились мнимые долги. Компании обратились в арбитраж, все исковые требования были удовлетворены в полном объеме. По данным арбитража, долги ВГЭС выкупали структуры, близкие к депутату гордумы Олегу Турбину.

В муниципальном предприятии неоднократно отмечали, что долги, о которых говорит следствие, образовались в период перераспределения средств ВГЭС на «Воронежтеплосеть». Это помешало ВГЭС расплатиться со своими подрядчиками. На одном из заседаний воронежской гордумы в конце 2018 года упоминали, что задолженность теплосети перед ВГЭС в конце 2017 года уже составляла почти 600 млн рублей. Руслан Кочетов возглавил ВГЭС в июне 2018 года, уже после того, как указанные следствием долги сформировались. Олег Турбин ранее комментировал воронежской прессе, что выкупил долги, чтобы снизить вероятность исков о банкротстве, которые могли массово начать подавать в суды подрядчики горсети. Олег Турбин пояснял, что его компания открыто приобрела права требования и не настаивала на немедленном возвращении долгов. В мэрии ранее подтверждали использование средств горэлектросети для финансирования теплосети, а также готовность компании Олега Турбина пойти на мировое соглашение.

ВГЭС и «Воронежтеплосеть» ранее были полностью муниципальными предприятиями, но в октябре 2018 года МУП «Воронежская горэлектросеть» превратили в акционерное общество, чтобы впоследствии продать акции «МРСК Центра». А с вырученных средств власти планируют расплатиться с долгами «Воронежтеплосети», которая ушла в концессию «Квадре».

Автор: Иван Борцов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.