Ленинский райсуд продлил срок запрета определенных действий в отношении бывшего гендиректора АО «Воронежская горэлектросеть» (ВГЭС) Руслана Кочетова до 4 февраля 2020 года, сообщили в пресс-службе суда.
Аналогичное решение суд вынес в отношении экс-заместителя гендиректора ВГЭС Марии Аркатовой. Она также пробудет под запретом определенных действий до 4 февраля.
Двое бывших управленцев, а также другой экс-гендиректор ВГЭС Александр Гаврилин проходят по уголовному делу о покушении на мошенничество во ВГЭС (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Руслана Кочетова арестовали в феврале 2019 года. Позже в СИЗО отправили его заместителя Марию Аркатову, а в апреле арестовали и Гаврилина. И Аркатова, и Кочетов покинули занимаемые должности в мае 2019-го.
В июле 2019 года Ленинский райсуд смягчил меру пресечения для Руслана Кочетова – из СИЗО его перевели под домашний арест, а в октябре – «под запрет определенных действий». Из-под стражи тогда отпустили и Александра Гаврилина – суд избрал ему меру пресечения также в виде запрета определенных действий. А 1 августа Мария Аркатова вышла из СИЗО под домашний арест, затем меру пресечения еще смягчили и ограничили ее в действиях, как и двух бывших топ-менеджеров.
По версии следствия, руководство ВГЭС заключило с рядом фирм-однодневок фиктивные договоры на 600 млн рублей. Таким образом, у ВГЭС появились мнимые долги. Компании обратились в арбитраж, все исковые требования были удовлетворены в полном объеме. По данным арбитража, долги ВГЭС выкупали структуры, близкие к депутату гордумы Олегу Турбину.
В муниципальном предприятии отмечали, что долги, о которых говорит следствие, образовались в период перераспределения средств ВГЭС на «Воронежтеплосеть». Это помешало ВГЭС расплатиться со своими подрядчиками. На одном из заседаний воронежской гордумы в конце 2018 года упоминали, что задолженность теплосети перед ВГЭС в конце 2017 года уже составляла почти 600 млн рублей. Руслан Кочетов возглавил ВГЭС в июне 2018 года, уже после того, как указанные следствием долги сформировались. Олег Турбин ранее комментировал воронежской прессе, что выкупил долги, чтобы снизить вероятность исков о банкротстве, которые могли массово начать подавать в суды подрядчики горсети. Олег Турбин пояснял, что его компания открыто приобрела права требования и не настаивала на немедленном возвращении долгов. В мэрии ранее подтверждали использование средств горэлектросети для финансирования теплосети, а также готовность компании Олега Турбина пойти на мировое соглашение.
Отметим, что конце октября 2019 года стало известно, что Олег Турбин объявлен в розыск по уголовной статье.
ВГЭС и «Воронежтеплосеть» ранее были полностью муниципальными предприятиями, но в октябре 2018 года МУП «Воронежская горэлектросеть» превратили в акционерное общество, чтобы впоследствии продать акции «МРСК Центра». А с вырученных средств власти планировали расплатиться с долгами «Воронежтеплосети», которая в начале 2019 года ушла в концессию «Квадре».
В начале ноября прошлого года администрация Воронежа подвела итоги конкурса по продаже 100% акций ВГЭС. Победителем стало тамбовское АО «Санаторий «Энергетик» (входит в ПАО «Россети»). Стоимость продажи акций составила 1,53 млрд рублей.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии