Воронежская облдума предложила смягчить правила по платным парковкам

Воронежская облдума предложила смягчить правила по платным парковкам

Депутаты поспорили о ценах за парковку и прибыли концессионера

Депутаты воронежской областной думы предложили смягчить правила пользования платными парковками. Среди корректировок – увеличение времени бесплатной парковки, расширение списка льготников, в который могут войти владельцы электромобилей. Изменения продиктованы федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», который вступит в силу 30 декабря 2018 года. Областной законопроект приняли в первом чтении на заседании облдумы 17 декабря. Однако он вызвал спор среди депутатов и вопросы у прессы.

Законопроект предполагает, что платные парковки будут работать с 8:00 до 19:00. До и после этого времени автомобилисты смогут парковаться бесплатно. Сейчас платить приходится с 8:00 до 20:00. На парковках у больниц, поликлиник, школ и детсадов время бесплатной парковки вырастет с 15 минут до часа. На каждой парковке не менее 10% мест должно выделяться для инвалидов на бесплатной основе. Кроме того, может расшириться список льготников, который пока включает участников Великой Отечественной войны, бывших узников концлагерей и ветеранов боевых действий. Законопроект разрешит бесплатную парковку для транспорта многодетных семей, а также для электромобилей, машин фельдъегерской и почтовой связи, автомобилей аварийных служб.

Проект внесли депутаты облдумы от «Единой России» Владимир Нетесов, Владимир Верзилин, Роман Жогов, Владимир Ключников, Владимир Мошуров. Похожие смягчающие меры ранее предлагали и городские депутаты.

Однако законопроект не принимает во внимание концессионное соглашение между мэрией и зарегистрированным в Белгороде ООО «Городские парковки». Этот документ городская администрация подписала с концессионером в начале октября 2017 года. А федеральный закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения», ставший основой для областного закона, был принят только 29 декабря 2017 года.

Во время общения с прессой после заседания спикер облдумы Владимир Нетесов отметил, что политики, общественные организации и обычные горожане могут внести предложения в законопроект. Что касается концессионного соглашения между мэрией и ООО «Городские парковки» Владимир Нетесов ответил: «Есть закон, закон для всех един. Все должно быть приведено в соответствие с федеральным и региональным законом». На концессионере, по мнению спикера, это никак не скажется.

Поправки к законопроекту будут принимать до 15 января 2019-го. После этого его могут принять в первом чтении. Но депутат от КПРФ Андрей Рогатнев высказал замечания уже на заседании. Он предложил урезать платные парковки (сейчас в городе 6 тыс. платных парковочных мест), а также направить доходы от них в бюджет. Пока что городская казна получает лишь 25% от оборота ООО «Городские парковки». Так будет продолжаться в течение шести лет – срок, в который проект должен выйти на самоокупаемость. В дальнейшем эта сумма увеличится до 40%.

– У нас как всегда городские власти поставили телегу впереди лошади и загрузили город шестью тысячами парковочных мест. Уважаемые коллеги, задаемся вопросом, кому эти деньги больше всего нужны? Нам с вами, областному бюджету, бюджету городскому или какому-то дяде, которого мы толком не знаем из компании, находящейся за пределами Воронежской области, которая, создав разметку, спокойно будет класть деньги налогоплательщиков себе в карман? – заявил Андрей Рогатнев. Представитель компартии выразил опасения насчет возможного повышения платы за парковку.

Владимир Нетесов ответил, что в методике расчета платы парковок  опираться будут на уровень доходов населения: «Может быть, пять рублей будет, а может, как условно я сказал, тысяча рублей».  Далее он попросил «не превращать пленарное заседание в жаркую политическую баталию».

– В дискуссию с вами вступать никто не будет. Вы почитайте законопроект, который мы сегодня приводим в соответствии с федеральным законодательством для безопасности дорожного движения. У нас у каждого жителя по несколько машин. Ездить уже невозможно, а ходить тем более. Поэтому закон о платных парковках необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Что касается политических всех заявлений. Коллеги, ну давайте будем реалистами. Давайте проголосуем и поймем, какие предложения вносит ваша фракция, – сказал Владимир Нетесов и предложил Андрею Рогатневу войти в рабочую группу и внести свои предложения.

Платные парковки начали работу в центре Воронежа 1 октября 2018 года. Хотя их идею власти вынашивали несколько лет. Но старт проекта затягивался то из-за отсутствия концессионера, то из-за нестыковок в законодательстве. Весной 2017 года городские власти объявили конкурс, в котором выиграло белгородское ООО «Городские парковки» (заявки еще трех участников комиссия отклонила). Несмотря на то, что платные парковки уже действуют, система все еще дорабатывается. Особенно остро стоит вопрос взимания штрафов.

Автор: Михаил Супруненко

Фото: ООО «Городские парковки»

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.