Арбитражный суд Воронежской области принял к производству встречный иск ООО «Киносарг», занимавшегося разработкой схемы воронежского метро к мэрии. Компания намерена взыскать с чиновников 3,22 млн рублей неполученных доходов. Предварительное заседание назначено на 11 июля.
ООО «Киносарг» подало встречный иск еще в апреле, однако тогда арбитраж указал, что компания не следовала порядку досудебного урегулирования спора. Тогда «Киносарг» попросил отложить дело для подготовки аргументированной позиции, и суд согласился. В определении о принятии иска к производству арбитраж предложил сторонам рассмотреть возможность заключить мировое соглашение.
В июле 2017 года «Киносаргу» достался контракт на разработку технико-экономического обоснования строительства системы скоростного рельсового транспорта в Воронеже. На конкурсе комиссия отклонила заявки соперников «Киносарга», оставив его единственным участником закупки. Цена контракта составила 11,5 млн рублей. Позже компания презентовала проект и схему легкого метро. Они напоминали концепцию, которую «Киносарг» разработал в 2009 году. Госэкспертиза отклонила проект, компания доработала документ почти восемь месяцев спустя, чем просрочила условия контракта. В сентябре 2018 года в суде мэрия потребовала от подрядчика вернуть 9,999 млн рублей. Позднее сумма исковых требований выросла почти до 10,557 млн рублей, из которых 8,28 млн – убытки, 1,7 млн – неустойка, 585 тыс. – штраф. В деле в качестве третьего лица выступает ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Между тем, воронежские власти успели отказаться от идеи метрополитена, но продолжают развивать идею создания рельсового транспорта. Институт генплана Москвы, который готовит новый геплан города, предлагает вернуть в Воронеж трамвай. Несмотря на то, что ясности в вопросе пока нет, у проекта уже появился потенциальный концессионер. ООО «Ичташ» (дочернее предприятие итало-турецкой компании ICA) согласилось выступить консультантом в подготовке технического задания для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и заявило о своем интересе к его реализации по договору концессии. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом ТЭО проекта. Для работы над идеей власти создали новое подразделение в воронежском Агентстве инноваций и развития, финансируемом из бюджета.
Автор: Дарья Бородина
Комментарии