Врио губернатора Воронежской области Александр Гусев назвал сроки окупаемости воронежского метро. Стоимость проекта составит 45 млрд рублей, при этом инвестор окупит 38 млрд рублей за десять лет, сообщил глава региона на встрече с помощником президента РФ Игорем Левитиным.
Было отмечено, что власти подробно обсуждают проект легкорельсового транспорта с японскими специалистами. Сейчас определяются доли софинансирования между российской и японской стороной.
– Мы продолжаем работать. Следующая задача – получить поддержку Минтранса РФ, такой шаг мы сделали. Предварительная оценка перспективности проекта – положительная. Мячик на нашей стороне, нужно все обосновать. Есть уверенность, что инвестор зайдет на привлекательный проект, – сказал Гусев.
Инициатива создания метро звучала в Воронеже несколько раз, но ранее не получала серьезного развития. Власти в очередной раз вернулись к проекту воронежского метро в апреле 2017 года во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко.
Наиболее вероятным партнером для строительства называлась японская Nikken Sekkei. По замыслу компании, воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).
В июне 2018 года стало известно, что японские специалисты разработают новый план воронежского метро. Это будет второе технико-экономическое обоснование проекта строительства метро в Воронеже. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей.
Японцы обещают разработать свой документ до конца лета и в сентябре представить на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии