В Воронеже в третий раз провалились торги на поставку станков под Ил-96-400М

В Воронеже в третий раз провалились торги на поставку станков под Ил-96-400М

Общая максимальная сумма контрактов составила 95 млн рублей

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) подвело итоги трех аукционов на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Торги признали несостоявшимися, следует из аукционной документации. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей.

На первый аукцион с максимальной ценой контракта в 27,4 млн рублей на поставку трехкоординатного вертикально-фрезерного высокоскоростного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) подалось лишь ООО «Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок» из Якутска. Но конкурсная комиссия отклонила заявку компании из-за того, что документы были предоставлены не в полном объеме.

Максимальная цена по второму тендеру составила 17,8 млн рублей. Подрядчику необходимо было поставить токарный станок с ЧПУ. На этот аукцион также подалась якутская компания «Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок», однако ее заявка не соответствовала требованиям документации и была отклонена.

На третий аукцион с максимальной ценой контракта в 49,7 млн рублей на поставку трехкоординатного вертикально-фрезерного высокоскоростного станка с ЧПУ  не подано было ни одной заявки.

Напомним, что аналогичные аукционы ВАСО объявляло в конце ноября 2019 года. Однако торги признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В начале декабря прошлого года авиазавод снова объявил три тендера на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей. Торги также признали несостоявшимися. В конце декабря 2019 года ВАСО в третий раз объявило подобные аукционы.

Отметим, что в декабре прошлого года авиазавод определил нового подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Победителем и единственным участником стало московское ООО «Ланит-Интеграция» – структура группы «Ланит» миллиардера из списка Forbes Филиппа Генса. Компания получила контракт на максимальную сумму в 396,2 млн рублей.

Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе прошлого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.

Добавим, что ВАСО приступило к производству Ил-96-400М  в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ОАК 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства. В сентябре 2019 года на ВАСО завершили стапельную сборку первого опытного образца Ил-96-400М. В январе 2020 года авиазавод  передал первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М в цех окончательной сборки. Как сообщил руководитель дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин, работы идут по графику и будут завершены к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М запланирован на 2021 год.

Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. 

Автор: Эльвира Бутырина

13:45 23.01.2020