В Воронеже торги на поставку станков под Ил-96-400М снова провалились

В Воронеже торги на поставку станков под Ил-96-400М снова провалились

Максимальная общая сумма контрактов составила 95 млн рублей

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) подвело итоги трех аукционов на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Торги признали несостоявшимися. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей, следует из аукционной документации.

На два аукциона на поставку двух трехкоординатных вертикально-фрезерных высокоскоростных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) не подали ни одной заявки. Максимальная сумма контрактов составила 77,1 млн рублей. На торги на поставку токарного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) за 17,8 млн рублей подало заявку только ООО «Ивтехсервис» из Иваново. Однако комиссия отклонила данную заявку, аукцион признали несостоявшимся. Источник финансирования – средства бюджетных инвестиций. 

Отметим, что аналогичные аукционы ВАСО объявляло в ноябре 2019 года. Однако торги признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Тогда авиазавод искал еще подрядчика на поставку токарного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) за 17,8 млн рублей. На аукцион подали две заявки, но конкурсная комиссия их не допустила к участию.

В декабре ВАСО снова объявило два тендера на поставку двух трехкоординатных вертикально-фрезерных высокоскоростных станков за 77,1 млн рублей.

Напомним, что в декабре авиазавод определил нового подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Победителем и единственным участником стало московское ООО «Ланит-Интеграция» – структура группы «Ланит» миллиардера из списка Forbes Филиппа Генса. Компания получила контракт на максимальную сумму в 396,2 млн рублей. 

Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе этого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.

ВАСО приступило к производству Ил-96-400М в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ОАК 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства.

Отметим, что в сентябре этого года на ВАСО завершили стапельную сборку первого опытного образца Ил-96-400М. Строительство самолета планируется завершить к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ПАО «Ил». Первый полет опытного образца наметили на 2021 год.

Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.