ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) подвело итоги трех аукционов на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Торги признали несостоявшимися. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей, следует из аукционной документации.
На два аукциона на поставку двух трехкоординатных вертикально-фрезерных высокоскоростных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) не подали ни одной заявки. Максимальная сумма контрактов составила 77,1 млн рублей. На торги на поставку токарного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) за 17,8 млн рублей подало заявку только ООО «Ивтехсервис» из Иваново. Однако комиссия отклонила данную заявку, аукцион признали несостоявшимся. Источник финансирования – средства бюджетных инвестиций.
Отметим, что аналогичные аукционы ВАСО объявляло в ноябре 2019 года. Однако торги признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Тогда авиазавод искал еще подрядчика на поставку токарного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) за 17,8 млн рублей. На аукцион подали две заявки, но конкурсная комиссия их не допустила к участию.
В декабре ВАСО снова объявило два тендера на поставку двух трехкоординатных вертикально-фрезерных высокоскоростных станков за 77,1 млн рублей.
Напомним, что в декабре авиазавод определил нового подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Победителем и единственным участником стало московское ООО «Ланит-Интеграция» – структура группы «Ланит» миллиардера из списка Forbes Филиппа Генса. Компания получила контракт на максимальную сумму в 396,2 млн рублей.
Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе этого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.
ВАСО приступило к производству Ил-96-400М в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ОАК 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства.
Отметим, что в сентябре этого года на ВАСО завершили стапельную сборку первого опытного образца Ил-96-400М. Строительство самолета планируется завершить к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ПАО «Ил». Первый полет опытного образца наметили на 2021 год.
Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии