Новый военно-транспортный самолет Ил-112В производства воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО») необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Всего на доработку и перепроектирование самолета уйдет минимум восемь-десять месяцев. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник. Пока опытный образец самолета не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности.
По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на три тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка пяти тонн груза на 1200 километров с грунтового аэродрома.
По словам Николая Таликова, правительством утвержден комплексный план по снижению массы транспортника. План предусматривает изменение вторичных конструкций, не влияющих на прочность, внедрение композиционных материалов.
– Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра – дальность, грузоподъемность и категория аэродрома. Только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории, – пояснил Николай Таликов.
Первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В производства воронежского авиазавода состоялся 30 марта 2019 года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут. За это время он сделал три круга над Воронежем. В воздухе его сопровождал Ил-114. Новым Ил-112В управлял летчик-испытатель ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
Работы по Ил-112В и первый полет борта несколько раз переносили. По данным «РИА Новости», в августе прошлого года гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил на открытии авиатранспортного форума МАТФ-2018, что выкатка планировалась еще в сентябре 2018-го. В итоге мероприятие задержали, выкатка состоялась 27 ноября 2018 года. Также Алексей Рогозин говорил, что завод начнет серийное производство Ил-112В в 2020 году. Независимый член Совета директоров ПАО «ОАК» Евгений Юрченко сообщал «Времени Воронежа», что корпорация планирует заключить новый контракт на поставку Минобороны РФ более 100 военно-транспортных самолетов Ил-112В в 2019 году.
В декабре 2018 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что создание Ил-112В может затянуться из-за ряда серьезных проблем. Но он был уверен, что предприятие сможет справиться с трудностями. По словам Алексея Криворучко, министерство не будет торопиться закупать самолеты, а подождет летных испытаний первого образца. После этого военные будут обсуждать с предприятием контракт на первые две машины. Замминистра тогда отметил, что первый полет нового самолета может состояться в январе 2019 года.
Напомним, что в начале февраля 2019 года в телеграм-канале «Караульный» и ряде СМИ появилась информация о том, что на испытаниях Ил-112В возникли проблемы с двигателем, из-за которых могут быть сдвинуты сроки первого испытательного полета. Но в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), входящей в «Ростех», опровергли информацию о проблемах.
«Время Воронежа» сообщало, что первый полет Ил-112В должен состояться в конце марта – начале апреля. Тогда собственный источник издания пояснял, что полностью решены проблемы с роторами двигателей, из-за чего самолет не мог подняться в воздух в январе.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии