Министерство обороны и другие силовые структуры закупят более сотни легких транспортных самолетов Ил-112В. Об этом заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе своего визита на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
В сборочном цехе ВАСО генерал Борисов осмотрел сборочную площадку первого транспортного самолета ИЛ-112В, внимательно изучил график работ, побеседовал с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсаревым и директором ВАСО Дмитрием Пришвиным.
В Минобороны генерал Борисов, как известно, отвечает за вооружения. Сегодня обновление транспортного отряд ВКС не менее актуально, чем перевооружение боевого звена. Как пояснил Юрий Борисов воронежским журналистам, близится срок массового списания сегодняшних транспортников АН-24 и АН-26, и на их место чем скорее, тем лучше, должны поступить новые машины.
Поэтому сроки исполнения программы очень жесткие. В ноябре 2016 года воронежские авиастроители завершили сборку фюзеляжа Ил-112, а в феврале самолет поступил в цех окончательной сборки. А на крыло первый Ил-112В должен встать в июле 2017 года.
Даже когда Юрий Борисов зашел внутрь корпуса строящегося судна, сборщики не прекращали работу: они вели монтаж элементов фюзеляжа и крыла. Контуры машины уже практически полностью обозначились.
Конечно, новая программа, в которой задействованы десятки смежников, не обходится без проблем, но Юрий Борисов назвал их все «решаемыми».
- Я думаю, что обязательства, взятые воронежским объединением перед президентом РФ, будут, безусловно, выполнены. В Воронеже сейчас делается все возможное и невозможное, чтобы легкий военно-транспортный самолет Ил-112В был готов совершить первый полет в июле текущего года, - отметил Борисов. - После завершения испытаний на ВАСО планируют собирать по 12 самолетов этого типа в год. А общий парк самолетов с учетом потребностей других силовиков оценивается в сто машин. Это серьезный заказ для ВАСО.
Если несколько месяцев назад речь шла о 8 самолетах, то сейчас – уже о 12, и все это – ежегодные планы. Значит, воронежский авиазавод создаст новые рабочие места, задействует дополнительные производственные мощности.
Ил-112 будет оснащаться специально для него разработанными турбовинтовыми двигателями, сможет принимать на борт до шести тонн груза и использовать грунтовые аэродромы. Для защиты от ПВО самолет снабдят станциями радиоэлектронного подавления. Уже рассматриваются варианты коммерческой эксплуатации машины. Например, Гражданской версией транспортника заинтересовалась "Почта России". По словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, высказанным во время визита на ВАСО в январе этого года, интерес к транспортникам Ил-112В выразила Индия.
На контроле у заместителя министра Юрия Борисова находится также производство ближнемагистрального самолета Ан-148, который воронежский авиазавод сегодня способен производить даже без кооперации с украинскими партнерами.
«Что касается самолетов Ан-148, то у нас законтрактовано 15 машин, осталось поставить пять. В этом году мы должны получить три такие машины»,– сказал Юрий Борисов.
В этом году воздушно-космические силы России получат три машины Ан-148, которые хорошо зарекомендовали себя как военный транспортник.
Воронежское акционерное самолетостроительное общество» зарекомендовало себя как надежный участник производственной кооперации. Сегодня воронежские авиастроители помимо широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300 и Ил-96-400, региональных самолётов Ан-148, производят агрегаты и запчасти для самолётов, в том числе для SSJ-100. Участвует ВАСО и в программе «лайнера будущего» МС-21, который в 2018 году может быть запущен в серийное производство.
Автор: Александр Саубанов
Комментарии