ВГТУ передал мэрии Воронежа подсчитанные студентами данные о пассажиропотоке

ВГТУ передал мэрии Воронежа подсчитанные студентами данные о пассажиропотоке

Власти хотят использовать информацию в разработке новой схемы дорожного движения

Воронежский опорный университет (объединил ВГТУ и ВГАСУ) передал мэрии результаты исследования пассажиропотока городского общественного транспорта. Вуз выполнил исследование безвозмездно – информацию бесплатно собирали и анализировали студенты и преподаватели университета. Власти планируют использовать эти данные при подготовке комплексной схемы дорожного движения.

Ректор вуза Сергей Колодяжный отметил, что опорный университет готов и дальше работать для города и решать сверхсложные задачи. Вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин рассказал, что результаты исследования помогут выделить и в дальнейшем убрать повторяющиеся маршруты.

– Мы надеемся первую рабочую версию новой модели пассажирского транспорта получить в июле этого года. После этого мы планируем в процессе обсуждения уже к осени получить готовую транспортную модель, – сказал Сергей Петрин.

По данным пресс-службы ВГТУ, в работе по изучению пассажиропотока Воронежа приняли участие около 5 тыс. студентов и преподавателей опорного университета. В ходе исследования посчитали пассажиров на 900 остановках общественного транспорта. Подсчеты шли с 6:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 в будние дни – 28 февраля, 5 и 6 марта, и в субботу – 16 марта. По словам ректора Сергея Колодяжного, участие в подсчетах было добровольным.

Вице-мэр и ректор поблагодарили участников исследования. Но этап подсчетов не обошелся без критики со стороны студентов, преподавателей и общественников. Так, в неофициальной группе вуза «ВКонтакте» некоторые студенты жаловались, что не для всех участие было добровольным, а отказ якобы грозил проблемами с учебой. Появлялся даже анонимный призыв бойкотировать подсчеты.  Сергей Колодяжный заверил «Время Воронежа», что ни ректорат, ни профсоюз не получали жалоб. Однако преподаватель кафедры теории и практики архитектурного проектирования опорного университета Сергей Морозов попросил облпрокуратуру дать правовую оценку действиям вуза.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков усомнился в эффективности исследования. Он назвал спорными методы подсчета. Юрий Новиков также заметил, что студенты, которых заставили бесплатно считать пассажиров на холоде ранним утром и после учебы, могут выдать неточные результаты.

Кстати, за саму разработку комплексной схемы дорожного движения Воронежа на 2022–2032 годы мэрия заплатила московскому ФАУ «Росдорнии» 28,4 млн рублей.

Автор: Александр Михайлов

18:21 22.03.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.