Воронежский опорный университет (объединил ВГТУ и ВГАСУ) передал мэрии результаты исследования пассажиропотока городского общественного транспорта. Вуз выполнил исследование безвозмездно – информацию бесплатно собирали и анализировали студенты и преподаватели университета. Власти планируют использовать эти данные при подготовке комплексной схемы дорожного движения.
Ректор вуза Сергей Колодяжный отметил, что опорный университет готов и дальше работать для города и решать сверхсложные задачи. Вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин рассказал, что результаты исследования помогут выделить и в дальнейшем убрать повторяющиеся маршруты.
– Мы надеемся первую рабочую версию новой модели пассажирского транспорта получить в июле этого года. После этого мы планируем в процессе обсуждения уже к осени получить готовую транспортную модель, – сказал Сергей Петрин.
По данным пресс-службы ВГТУ, в работе по изучению пассажиропотока Воронежа приняли участие около 5 тыс. студентов и преподавателей опорного университета. В ходе исследования посчитали пассажиров на 900 остановках общественного транспорта. Подсчеты шли с 6:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 в будние дни – 28 февраля, 5 и 6 марта, и в субботу – 16 марта. По словам ректора Сергея Колодяжного, участие в подсчетах было добровольным.
Вице-мэр и ректор поблагодарили участников исследования. Но этап подсчетов не обошелся без критики со стороны студентов, преподавателей и общественников. Так, в неофициальной группе вуза «ВКонтакте» некоторые студенты жаловались, что не для всех участие было добровольным, а отказ якобы грозил проблемами с учебой. Появлялся даже анонимный призыв бойкотировать подсчеты. Сергей Колодяжный заверил «Время Воронежа», что ни ректорат, ни профсоюз не получали жалоб. Однако преподаватель кафедры теории и практики архитектурного проектирования опорного университета Сергей Морозов попросил облпрокуратуру дать правовую оценку действиям вуза.
Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков усомнился в эффективности исследования. Он назвал спорными методы подсчета. Юрий Новиков также заметил, что студенты, которых заставили бесплатно считать пассажиров на холоде ранним утром и после учебы, могут выдать неточные результаты.
Кстати, за саму разработку комплексной схемы дорожного движения Воронежа на 2022–2032 годы мэрия заплатила московскому ФАУ «Росдорнии» 28,4 млн рублей.
Автор: Александр Михайлов
Комментарии