В Воронеже 31 октября прошли общественные слушания по проекту новой маршрутной сети. Доработанный проект «Росдорнии» вызвал споры среди самих же воронежцев. Дошло до того, что горожане, чтобы услышать комментарий выступающего по поводу интересующего их маршрута, массово выходили на сцену.
Начальник отдела развития и учета управления транспорта Воронежа Максим Захаров в начале слушаний сразу отметил, что новые маршруты будут появляться постепенно, чтобы дать время привыкнуть. Он уточнил, что представленный проект – не конечный вариант изменения маршрутной сети. Кроме того, общественное обсуждение проекта не является обязательной процедурой при утверждении новой схемы движения общественного транспорта. Но мэрия Воронежа все же обратилась к «Росдорнии», чтобы разработчики обсудили проект с жителями.
Как изменятся маршруты можно посмотреть на интерактивной карте здесь.
Однако присутствующие воронежцы в целом и сразу негативно отнеслись к выступающим.
Начальник управления транспортного планирования и интеллектуальных систем «Росдорнии» Владимир Пащенко отметил, что новая маршрутная сеть не предусматривает возможности проезда граждан из одной точки в другую без пересадок: «Пересадки останутся – без этого никак». При этом был предложен вариант, при котором жители будут оплачивать проезд лишь один раз, даже если нужно добраться до места с пересадкой.
По проекту, на проблемных участках дорог собираются выделить отдельную полосу для общественного транспорта [Воронеж – единственный из городов-миллионников, где отсутствуют выделенки]. Транспортная реформа предусматривает и возращение на дороги легкорельсового транспорта (ЛРТ).
В ходе реформы дорожной сети будут учитывать класс транспортных средств и интервалы движения. Предполагается, что самый малый класс маршруток будет вмещать 42 пассажира, а вместимость маршруток самого большого класса предполагает 175 человек. Судьба «Газелей» пока неизвестна.
После того, как выступил Владимир Пащенко, предполагалось, что другие расскажут о том, какие меры будут предприняты для реализации проекта. В частности, – о том, где предполагается установить светофоры и пешеходные переходы. Но жителям информация оказалась неважна. В результате, один из выступавших ушел со сцены под гул и крики собравшихся.
Собрание вскоре превратилось в хаос, после чего приступили к мнению жителей. Споры не продолжали утихать.
Много вопросов вызвало изменение маршрута №122.
– Сначала маршрут обрезали со стороны Масловки, теперь со стороны Отрожки. А в районе Старых Большевиков вообще невозможно проехать, даже днем на легковой машине. А вы туда собираетесь автобус пустить. Где меры безопасности? Как бабушкам домой добираться? – вопрошал один из жителей.
Любопытно, что после обсуждения именно этого маршрута, чуть менее половины собравшихся из зала ушла.
Жители негодовали по поводу ликвидации маршруток №62 и №42 из-за дублирования пути. «Росдорнии» предложило создать новый маршрут, идущий от Перхоровича до Тверской.
– Новый маршрут вы пускаете по левому берегу по Ленинскому проспекту. Зачем нам он нужен? Нам нужно из центра уехать! – высказалась одна из жительниц.
Жители высказались за сохранение №90, №49б, №125, который и вовсе хотят ликвидировать. Из-за реформы, к слову, напрямую теперь нельзя будет добраться от Машмета до Новгородской из-за ликвидации маршрута №16В, а маршрут №59А будет следовать лишь до улицы Екатерины Зеленко.
Напомним, что «Росдорнии» получило право разработать комплексную схему дорожного движения Воронежа (КСОДД) на 2022 –2032 годы в ноябре 2018 года. Фирме достался контракт на 28,4 млн рублей.
Новая схема маршрутной сети является частью КСОДД – в ней должен отразиться и отказ от частных маршруток в системе городского транспорта. Будущая схема организации дорожного движение также должна учесть создание в Воронеже «воронежского метро» (ЛРТ). В сентябре 2018 года губернатор Александр Гусев сообщил, что в течение трех ближайших лет в Воронеже могут начать строительство ЛРТ. Также глава региона заявил, что в 2019 году планируется «заказать полноценное технико-экономическое обоснование и параллельно искать партнеров».
Подрядчик должен доработать КСОДД до конца 2019 года. А к 2021 году в Воронеже создадут новый генплан, рассчитанный на 20 лет. Работы по двум документам будут синхронизированы, создана рабочая группа. Система общественного транспорта будет кардинально перестроена уже к 2020 году.
Добавим, что с 28 октября в Воронеже введен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. Цена одной поездки выросла до 23 рублей при оплате наличными, 21 рубль составляет оплата банковской картой.
Подробнее о реформе пассажирского транспорта в материале «Тариф на повышение: какие изменения ждут воронежский общественный транспорт».
Автор: Василий Захаржевский
Комментарии
seredovalarisa@...