В Воронеже легкорельсовый транспорт (ЛРТ) может появиться не раньше, чем через пять лет. Об этом на презентации обновленной маршрутной сети сообщил мэр Вадим Кстенин.
– Даже если мы будем очень быстро бежать, то ЛРТ появится не раньше, чем через пять лет, а, может, и позднее. Даже если мы будем очень быстро бежать, и у нас будет все хорошо получаться. Это очень серьезный проект, который требует больших усилий. За эти пять лет мы вынуждены будем снова корректировать маршрутную сеть и выставлять ее на торги, – отметил Вадим Кстенин.
Мэр пояснил, что после пяти лет власти должны будут снова выставлять на торги маршруты общественного транспорта, так как предусмотрен такой срок контрактов.
– Сейчас привязывать маршрутную сеть к рельсовому транспорту нельзя, следующие пять лет мы точно отработаем с той маршрутной сетью, которую мы все вместе будем обсуждать, совершенствовать и принимать. То, что сегодня представлено – это не догма, мы будем обязательно слышать людей и их замечания, вносить соответствующие коррективы, – подчеркнул Вадим Кстенин.
Также он заявил, что в новой маршрутной сети, которую презентовали общественности, возможность размещения ЛРТ не отображена. Но разработчики из московского ФАУ «Росдорнии» уже учли перспективу создания ЛРТ. Подробную информацию специалисты обещали предоставить позже.
В августе этого года проходило совещание разработчиков проекта воронежского метро с губернатором Александром Гусевым. Там сообщили, что общая протяженность маршрутов будущего скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже может составить до 150 км. Планируется, что система обеспечит 45-минутную доступность на большей части территории облцентра. Тогда губернатор дал задание завершить согласование техзадания на разработку ТЭО к середине сентября.
Напомним, власти успели отказаться от идеи метрополитена в Воронеже, но продолжают развивать идею создания ЛРТ. Институт генплана Москвы ранее предлагал вернуть в Воронеж трамвай. Несмотря на то, что ясности в вопросе пока нет, у проекта уже появился потенциальный концессионер. ООО «Ичташ» (дочернее предприятие итало-турецкой компании ICA) согласилось выступить консультантом в подготовке техзадания для разработки ТЭО и заявило о своем интересе к его реализации по договору концессии. Вместе с тем, правительство области сообщило о привлечении к проекту метро японских специалистов. Однако целесообразность строительства метро пока не подтверждена. По данным мэрии, сейчас идут переговоры с Внешэкономбанком о новом ТЭО проекта. Для работы над идеей власти создали новое подразделение в воронежском Агентстве инноваций и развития (АИР), финансируемом из бюджета.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии