В Воронеже продолжает накаляться обстановка вокруг реформы общественного транспорта. Власти ведут кулуарные переговоры с перевозчиками, не оглядываясь на мнение горожан. После недавнего скандала с опросами в СМИ «Время Воронежа» решило узнать, не планируют ли вмешаться в проблему Общественные палаты города и области.
Общественную палату Воронежской области вопрос редакции «Время Воронежа», очевидно, застал врасплох. Как сообщили в организации, ее члены пока заняты другой деятельностью:
– Пока большинство членов палаты находятся в разъездах, поэтому сказать, когда будет следующее заседание сложно. Тем не менее, этот вопрос, скорее всего, будет поднят на следующей встрече. Возможно, она будет организована в расширенном формате круглого стола, чтобы обсудить вопрос с экспертами, – сказали в областной Общественной палате.
Член Общественной палаты Воронежа Галина Кудрявцева сообщила, что пока ее коллеги не касались данного вопроса, но в том, что он будет на повестке следующей встречи сомнений почти нет:
– На последнем заседании у нас этот вопрос не поднимался, и к нам с ним никто не выходил. Следующее заседание будет в конце августа, и, если до этого момента новый тариф не примут, мы обязательно этот вопрос рассмотрим. Вообще, по положению об Общественной палате, такие вещи положено с нами обсуждать. Но городская администрация, как обычно, игнорирует наше существование, – резюмировала Галина Кудрявцева.
Ранее воронежские Общественные палаты вели себя более активно. Например, городской орган ранее инициировал общественные обсуждения проекта платных парковок и стратегии-2035. При этом в других субъектах России Общественные палаты участвуют в обсуждении стоимости проезда. Так было, например, в Москве и Крыму.
В областном правительстве прозрачно намекнули, что обеим палатам не нужно ждать у моря погоды, они и сами могут инициировать обсуждение любой проблемы:
– Общественные палаты, как области, так и Воронежа – самостоятельные и инициативные структуры, которые формируют повестку своей деятельности, исходя не только из значимости вопросов, но и целесообразности их обсуждения на данных площадках. Если общественники решат, что способны сделать своей вклад в конструктивное обсуждение того, как повысить качество работы общественного транспорта, органы исполнительной власти будут готовы включиться в эту дискуссию и выступить со своей позицией, – пояснили в управлении региональной политики правительства области.
Депутат гордумы коммунист Андрей Померанцев в беседе с «Временем Воронежа» сообщил, что обсуждения может инициировать объединенная оппозиция:
– Мы как раз сегодня собирались по поводу грядущего митинга против вони, и один из наших товарищей предложил обратиться в Общественную палату по проведению общественных слушаний. Скорее всего, направим обращение в Общественную палату города. Но все понимают, что Общественная палата существует для прикрытия. Это имитация гражданского общества, все эти люди назначены и лояльны власти.
Я считаю, что нужно обсуждать не изменение стоимости проезда, а всю систему общественного транспорта, потому что фактически в Воронеже ее нет. Ее уничтожили в 90-е в угоду частным перевозчикам. Другая проблема в том, что у людей, которые за это отвечают, нет соответствующего опыта и образования. Сейчас тренд брать на руководящие позиции бывших силовиков. В итоге управление транспорта возглавил совершенно неподготовленный человек, и общественными перевозками никто фактически три года не занимался. В конце концов даже перевозчики не смогли терпеть, потому что при Гордееве им обещали преференции за обновление состава, а фактически ничего не дали, наоборот, навязали безналичную оплату, а это 50 копеек с каждой транзакции. Это бизнес, он не может работать в убыток. Водители уходят, они тоже не хотят работать за такую зарплату. Поэтому, конечно, стоит говорить о системе, а не о стоимости.
Напомним, на прошлой неделе правительство региона попыталось оправдать повышение стоимости общественного транспорта мнением горожан. Местные СМИ провели опросы среди своих читателей о том, сколько они готовы платить за проезд при повышении качества перевозок. Интерпретация итогов голосования вызвала критику не только общественности, но и представителей редакций.
Проблемы общественного транспорта вызвали резонанс в начале лета. Местные перевозчики составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требовали повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, угрожая с 1 июля не выпустить автобусы на линии. В ответ в мэрии собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков назвал это «кулуарным торгом» и предложил сторонам вынести обсуждение ситуации в публичное поле. Тогда перевозчики объяснили свою позицию не только финансовой заинтересованностью, но и желанием полноценного диалога с властью.
Позже стало известно об инициативе мэрии сократить путь следования пригородных маршрутов до границ Воронежа, где пассажирам предлагают пересаживаться в городской транспорт. По мнению общественников, в текущей ситуации это «ухудшит качество обслуживания десятков тысяч жителей пригородных районов Воронежа и значительно увеличит расходы на проезд».
В начале июля власти и перевозчики собрали брифинг, где рассказали журналистам, как в городе будут решать ситуацию с общественным транспортом. По словам чиновников, все нововведения будут осуществлять с учетом новой транспортной схемы Воронежа. А перевозчики заверили, что любое подорожание проезда положительно скажется на качестве перевозок.
Автор: Дарья Бородина
Комментарии