Воронежцы потребовали расторгнуть соглашение по платным парковкам между мэрией и белгородским концессионером

Воронежцы потребовали расторгнуть соглашение по платным парковкам между мэрией и белгородским концессионером

Городская Общественная палата провела публичные слушания спустя пять месяцев после запуска проекта

В большом зале воронежской гордумы 15 марта прошли так называемые публичные слушания по работе платных парковок в Воронеже. На мероприятие в гордуму собрались более 160 воронежцев. Проект на 6 тыс. мест заработал в облцентре с 15 октября 2018 года. Примечательно, что перед запуском платных парковок горожане не были так активны в критике, хотя сам проект концессионного соглашения мэрия представила общественности еще в феврале 2017 года, и в общем-то еще тогда можно было высказаться, к примеру, против.  

За пять месяцев работы платных парковок в городскую Общественную палату поступило несколько десятков вопросов от жителей. Поэтому было решено организовать публичное обсуждение, вела слушания член палаты Галина Кудрявцева. Претензии воронежцев выслушали и представители различных воронежских структур, в частности замруководителя воронежского УФАС Андрей Логошин и зампрокурора Воронежа Юрий Болдырев, а также представители концессионера ООО «Городские парковки».

Трехчасовое мероприятие началось длинным докладом вице-мэра Сергея Петрина, в котором он зачитал официальные ответы на 28 вопросов, поступивших в палату от воронежцев. Как потом комментировали многие выступающие, эта информация ничего не дала для понимания того, зачем городу белгородский концессионер, забирающий 75% выручки от проекта, а также других насущных проблем. После чиновника выступили более десятка горожан – представителей юридического сообщества, общественники Николай Киселев, Константин Квасов и другие.

Многие претензии касались отсутствия нормального общественного транспорта. Ведь проект платных парковок предполагает, в том числе, что многие водители пересядут на него. «При 6 тыс. платных мест куда должны пересесть тысячи воронежцев, на старый транспорт, списанный в Москве?» – задался вопросом один из участников слушаний. После озвученной вице-мэром информации о том, что у ГУП «Мосгортранс» попросят передать в собственность «Воронежпассажиртранса» неновые троллейбусы, прошедшие капремонт.

Выступающий Алексей Орлов отметил, что власти заявляют о наличии трех перехватывающих парковок и планам по обустройству еще двух. Однако по факту создана только одна – на 220 мест. И то построена она за счет инвесторов ближайших ЖК и бизнес-центра для их же посетителей и жильцов, и получилось, что муниципальная земля просто отдана под частные нужды.  Ведь как перехватывающую эту парковку используют немногие – до остановки общественного транспорта около 200 м. Зато, как отметил Алексей Орлов, в городе существует другая крайность – инновационную «умную остановку» власти недавно установили в аккурат на улице, где не ходит общественный транспорт и «начали туда его насильно загонять».

Возникли вопросы, почему в принципе было решено включить отдаленные от центра Воронежа улицы в проект. Ведь одной из целей проекта позиционировалась именно разгрузка от машин центра города. Депутат гордумы Андрей Померанцев заострил внимание на забитых припаркованными автомобилями улицах частного сектора – к примеру, в районе ул. 20-летия Октября. «Машины задушили, и аварии на узкой ул. Красных партизан постоянно», – заметил он.

Среди претензий к юридической стороне работы платных парковок были озвучены отсутствие права сбора штрафов, вопрос правовой обоснованности фотофиксации номеров машин представителями концессионера. Возмутила выступающих и почти полное отсутствие альтернативы безналичным способам оплаты, что также посчитали нарушением прав потребителей. Наличными можно заплатить за место только в офисах Сбербанка.

«Беспределом», «фальсификацией», «обманом» называли выступающие проект, и порой Галине Кудрявцевой приходилось призывать зал к порядку. Сама она, кстати, раскритиковала распределение выручки по концессионному соглашению (25% – в горбюджет, 75% – концессионеру). И отметила, что в МУПах раньше это соотношение составляло 90% – городу и 10% – предприятию.

К концу мероприятия все претензии свелись к тому, что, по мнению собравшихся, концессионное соглашение не то что должно быть пересмотрено, но расторгнуто. А проектом должен заняться сам муниципалитет, как в некоторых других российских городах. При таком раскладе горожане не против платить свои деньги, зная, что они пойдут в бюджет.

В целом сложилось впечатление, что слушания стали площадкой для выхода эмоций и «народного гнева», а власти и концессионер уже и так работают в направлении улучшения работы проекта. Вскоре вступят в силу одобренные депутатами облдумы более мягкие правила работы парковок, которые расширили список льготников, увеличили время бесплатной парковки у соцобъектов, а также сократили платное  время работы на час –  с 8:00 до 19:00  (сейчас – до 20:00). ГИБДД и чиновники также планируют пересмотреть схему расположения платных мест.

Автор: Ирина Овчарова

15:35 19.03.2019