Воронежцы потребовали расторгнуть соглашение по платным парковкам между мэрией и белгородским концессионером

Воронежцы потребовали расторгнуть соглашение по платным парковкам между мэрией и белгородским концессионером

Городская Общественная палата провела публичные слушания спустя пять месяцев после запуска проекта

В большом зале воронежской гордумы 15 марта прошли так называемые публичные слушания по работе платных парковок в Воронеже. На мероприятие в гордуму собрались более 160 воронежцев. Проект на 6 тыс. мест заработал в облцентре с 15 октября 2018 года. Примечательно, что перед запуском платных парковок горожане не были так активны в критике, хотя сам проект концессионного соглашения мэрия представила общественности еще в феврале 2017 года, и в общем-то еще тогда можно было высказаться, к примеру, против.  

За пять месяцев работы платных парковок в городскую Общественную палату поступило несколько десятков вопросов от жителей. Поэтому было решено организовать публичное обсуждение, вела слушания член палаты Галина Кудрявцева. Претензии воронежцев выслушали и представители различных воронежских структур, в частности замруководителя воронежского УФАС Андрей Логошин и зампрокурора Воронежа Юрий Болдырев, а также представители концессионера ООО «Городские парковки».

Трехчасовое мероприятие началось длинным докладом вице-мэра Сергея Петрина, в котором он зачитал официальные ответы на 28 вопросов, поступивших в палату от воронежцев. Как потом комментировали многие выступающие, эта информация ничего не дала для понимания того, зачем городу белгородский концессионер, забирающий 75% выручки от проекта, а также других насущных проблем. После чиновника выступили более десятка горожан – представителей юридического сообщества, общественники Николай Киселев, Константин Квасов и другие.

Многие претензии касались отсутствия нормального общественного транспорта. Ведь проект платных парковок предполагает, в том числе, что многие водители пересядут на него. «При 6 тыс. платных мест куда должны пересесть тысячи воронежцев, на старый транспорт, списанный в Москве?» – задался вопросом один из участников слушаний. После озвученной вице-мэром информации о том, что у ГУП «Мосгортранс» попросят передать в собственность «Воронежпассажиртранса» неновые троллейбусы, прошедшие капремонт.

Выступающий Алексей Орлов отметил, что власти заявляют о наличии трех перехватывающих парковок и планам по обустройству еще двух. Однако по факту создана только одна – на 220 мест. И то построена она за счет инвесторов ближайших ЖК и бизнес-центра для их же посетителей и жильцов, и получилось, что муниципальная земля просто отдана под частные нужды.  Ведь как перехватывающую эту парковку используют немногие – до остановки общественного транспорта около 200 м. Зато, как отметил Алексей Орлов, в городе существует другая крайность – инновационную «умную остановку» власти недавно установили в аккурат на улице, где не ходит общественный транспорт и «начали туда его насильно загонять».

Возникли вопросы, почему в принципе было решено включить отдаленные от центра Воронежа улицы в проект. Ведь одной из целей проекта позиционировалась именно разгрузка от машин центра города. Депутат гордумы Андрей Померанцев заострил внимание на забитых припаркованными автомобилями улицах частного сектора – к примеру, в районе ул. 20-летия Октября. «Машины задушили, и аварии на узкой ул. Красных партизан постоянно», – заметил он.

Среди претензий к юридической стороне работы платных парковок были озвучены отсутствие права сбора штрафов, вопрос правовой обоснованности фотофиксации номеров машин представителями концессионера. Возмутила выступающих и почти полное отсутствие альтернативы безналичным способам оплаты, что также посчитали нарушением прав потребителей. Наличными можно заплатить за место только в офисах Сбербанка.

«Беспределом», «фальсификацией», «обманом» называли выступающие проект, и порой Галине Кудрявцевой приходилось призывать зал к порядку. Сама она, кстати, раскритиковала распределение выручки по концессионному соглашению (25% – в горбюджет, 75% – концессионеру). И отметила, что в МУПах раньше это соотношение составляло 90% – городу и 10% – предприятию.

К концу мероприятия все претензии свелись к тому, что, по мнению собравшихся, концессионное соглашение не то что должно быть пересмотрено, но расторгнуто. А проектом должен заняться сам муниципалитет, как в некоторых других российских городах. При таком раскладе горожане не против платить свои деньги, зная, что они пойдут в бюджет.

В целом сложилось впечатление, что слушания стали площадкой для выхода эмоций и «народного гнева», а власти и концессионер уже и так работают в направлении улучшения работы проекта. Вскоре вступят в силу одобренные депутатами облдумы более мягкие правила работы парковок, которые расширили список льготников, увеличили время бесплатной парковки у соцобъектов, а также сократили платное  время работы на час –  с 8:00 до 19:00  (сейчас – до 20:00). ГИБДД и чиновники также планируют пересмотреть схему расположения платных мест.

Автор: Ирина Овчарова

15:35 19.03.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.