Местный ОНФ попросил власти не резать пригородные маршруты в Воронеже

Местный ОНФ попросил власти не резать пригородные маршруты в Воронеже

Активисты считают, что эти меры лишь навредят пассажирам

Местное отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ) направило в правительство Воронежской области обращение, где просит не сокращать маршруты пригородных автобусов. Ранее с таким предложением выступила мэрия, чиновники хотят сократить путь следования до границ Воронежа, где пассажирам предлагают пересаживаться в городской транспорт. По мнению общественников, в текущей ситуации это «ухудшит качество обслуживания десятков тысяч жителей пригородных районов Воронежа и значительно увеличит расходы на проезд».

– Мы обратились в региональное правительство с просьбой вмешаться в ситуацию и не допустить сокращения пригородных автобусных маршрутов. Также общественники в очередной раз просят власти подумать над созданием единого оператора, который бы нес ответственность за функционирование дорожно-транспортной системы Воронежа в комплексе. В идеале – региона. Сегодня одно ведомство курирует дороги, другое – общественный транспорт, третье – вопросы обеспечения безопасности. Результат – разбалансировка и явно «сырые» решения, – сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области, член регионального штаба ОНФ Игорь Яковлев.

По мнению ОНФ, без реформы системы городского общественного транспорта, введения транспортных карт и модернизации парка о сокращении маршрутов говорить преждевременно. По информации общественников,  водителям уже объявили, что пригородные маршрутные автобусы с сентября 2019 года начнут ходить только до окраин Воронежа.

Такой же позиции придерживается и общественная организация «Город и транспорт». Сопредседатель организации Юрий Новиков в фейсбуке назвал ситуацию средневековьем и понадеялся, что здравый смысл все же восторжествует:

– Маршруты должны прокладываться исходя из существующих пассажиропотоков: если между дальним пригородом типа Новой Усмани и Ямного и отдельными районами есть устойчивый пассажиропоток, значит, пригородный маршрут может и должен идти по городу. Разводить его с городскими маршрутами должны расписания движения. Задача УТ и дептранса – эти расписания синхронизировать, – считает Новиков. 

Напомним, что эта ситуация разворачивается на фоне конфликта с властями городских перевозчиков. В июне они составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требовали повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, иначе с 1 июля автобусы могли не выйти на линии. В ответ в мэрии собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Тогда общественники окрестили это «кулуарным торгом» и высказали мнение, что сокращение пригородных маршрутов – часть уступок власти перевозчикам.

Автор: Дарья Бородина

14:51 12.07.2019