Ленинский райсуд 16 августа признал бывшего главного архитектора Воронежа Антона Шевелева виновным в получении особо крупной взятки. Судья Денис Гриценко назначил Шевелеву 3 года колонии общего режима, штраф в 7,14 млн рублей и на 10 лет лишил его права занимать должности на государственной и муниципальной службе. После оглашения приговора Антона Шевелева взяли под стражу в зале суда. О том, как проходил финал одного из самых резонансных дел последнего года, наблюдал в зале суда корреспондент «Времени Воронежа».
Исход дела Шевелева свидетельствует о явной победе его защиты. Наказание оказалось меньше минимального срока по статье обвинения (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и даже меньше, чем просила прокуратура. Санкция за совершенное экс-чиновником преступление предполагает от 8 до 15 лет лишения свободы. Прокурор Светлана Шатиришвили попросила для экс-чиновника вдвое меньше нижнего порога – 4 года строгого режима и штраф в 17,85 млн рублей.
Однако суд учел смягчающие обстоятельства. Антон Шевелев не был судим, полностью признал вину, вернул государству фактически полученную сумму взятки – 990 тыс. рублей. Кроме того, обвиняемый воспитывает троих детей. В последнем слове на суде он раскаялся, извинился перед участниками процесса и попросил суд о снисхождении.
В итоге Шевелеву не только уменьшили срок, но и учли год и 7 месяцев, которые он провел под домашним арестом. Так что по факту он проведет в колонии максимум 1 год и 5 месяцев, если не учитывать возможность досрочного освобождения.
В суде Антона Шевелева защищали один из самых известных воронежских адвокатов Николай Алимкин и его дочь Олеся Алимкина. Несмотря на явный успех в деле Шевелева, Николай Алимкин признался, что не вполне доволен решением, но обжаловать его, скорее всего, не будет:
– По моему мнению, на этом этапе мы сделали все, что могли. И, кажется, получили тот максимальный результат, на который могли бы рассчитывать.
На вопрос журналистов о настрое Шевелева адвокат ответил: «Я полагаю, что главный храм в его жизни еще не построен».
– Это было сложнейшее дело. Я благодарен участникам процесса, что оно прошло в точнейшем соответствии с действующим уголовно-процессуальным законом. По нашему мнению, эта категория дел хоть и уходит корнями в века, если не в тысячелетия, но проработка всех вопросов, связанных с квалификацией, доказанностью, возможностью использования результатов оперативно-розыскных мероприятий, по-прежнему крайне не проработана и всегда оставляет зазор для действий, обусловленных усмотрением того или иного должностного лица, – добавил Николай Алимкин.
Гособвинение, вероятно, тоже не будет оспаривать решение суда. Прокурор Светлана Шатиришвили упомянула, что смягчающие обстоятельства достаточны для мягкого приговора.
– Цель справедливого наказания – не лишить человека возможности жить дальше. Наказание должно быть соразмерно деянию. Естественно, оно не ставит целью уничтожить человека, – отметила Светлана Шатиришвили.
Антон Шевелев попал под следствие и лишился должности главы городского управления архитектуры в начале 2017 года. Уголовное дело о взяточничестве возбудили после речи бывшего губернатора Алексея Гордеева об «архитектурном бандитизме».
Основой дела стали показания директора проектной организации ООО «ПСК КРОиС» (до мая 2015-го – ООО «Вламиан-проект») Руслана Куцева. По словам бизнесмена, Антон Шевелев направлял ему клиентов и брал откат за согласование проекта – 30% от суммы сделки. Архитектора задержали, когда тот получил взятку за согласование проекта здания на набережной Массалитинова. Под судом Шевелев вернул эту сумму – 990 тыс. рублей – государству.
По версии следствия, Шевелев планировал получить деньги за согласование строек на улицах 9 Января и Феоктистова, а также за проект производственного комплекса хлебозавода. Сумма взяток должна была составить 3,57 млн рублей. Хотя архитектор не получил всех денег, именно эта цифра фигурировала в деле как взятка. Впоследствии Шевелев получил штраф в виде двукратной суммы этой взятки.
В начале следствия Антон Шевелев настаивал, что получал деньги за работу в качестве архитектора. В соответствии с этой версией, ему грозило символическое наказание за незаконное совмещение бизнеса и муниципальной службы. Однако Руслан Куцев заявил, что чиновник не участвовал в творческой работе. Позднее и сам Шевелев полностью признал вину.
Автор: Михаил Супруненко
Комментарии