Правительство Воронежской области планирует утвердить порядок предоставления субсидий из облбюджета авиаперевозчикам на возмещение части затрат на региональных маршрутах между субъектами РФ в 2019-2021 годах, следует из проекта постановления. В облбюджете на эти цели заложено 17 млн рублей.
Как поясняет в своем заключении замруководителя департамента экономического развития Борис Бикетов, субсидирование регмаршрутов необходимо из-за низкого уровня спроса и высокой стоимости авиабилетов. Таким образом, субсидии поступят на развитие новых направлений маршрутов, увеличение транспортной подвижности населения региона, повышение доступности и качества услуг. Соответственно, за счет доступности транспорта будет увеличен пассажиропоток. Тем самым, аэропорт сможет развивать наиболее перспективные направления.
Контролировать работу по региональной поддержке авиаперевозчиков будет зампред облправительства Артем Верховцев. В прошлом году этот вопрос, судя по документам, курировал первый зампред Виталий Шабалатов.
Напомним, с 7 июня сменился собственник управляющей компании воронежского аэропорта УК «Авиасервис». Им стало московское ООО «Профи» – структура «Новапорта» Романа Троценко. Российский бизнесмен уже заявил, что в 2020 году приступит к строительству нового аэровокзала в Воронеже, а сдать в эксплуатацию – в 2022-м. По плану, комплекс сможет обслуживать 2,5 млн пассажиров в год, то есть в три раза больше, чем в настоящее время.
Новый собственник поменял и руководство аэропорта. После ухода Александра Белевича, с 1 октября 2019 года гендиректором стал Роман Фроленко.
Бывшее руководство аэропорта неоднократно заявляло о масштабных планах по развитию авиаузла. В ноябре прошлого года Александр Белевич на встрече с губернатором попросил о региональных субсидиях для развития авиаузла. Но глава региона остудил его пыл и заявил, что выделение средств будет зависеть от экономической целесообразности и популярности рейсов у воронежцев.
Автор: Ирина Овчарова, Василий Захаржевский
Комментарии