Контрольно-счетная палата (КСП) в ходе отчета в городской думе Воронежа о проверке платных парковок отметила нарушения в работе концессионера ООО «Городские парковки». После выслушанного доклада депутат гордумы Олег Черкасов заявил, что парковки должны быть муниципальными, сообщили в городской думе.
Так, например, КСП выявила завышение затрат на паспортизацию дорог на 1,7 млн рублей. Также в прошлом году концессионер не выполнил обязательства по содержанию парковочных мест. ООО «Городские парковки» не подавало заявку на уборку в МБУ «Комбинат благоустройства Ленинского района» в течение шести месяцев. В результате учреждение убирало парковочные места за счет бюджетных средств. Расходы за это время составили 1,8 млн рублей.
Помимо этого, отмечалась непрозрачность бухгалтерского учета концессионером. В эксплуатационные расходы необоснованно включили чай, кофе, пряники, салфетки на сумму около 0,5 млн рублей.
– Только муниципалитет может проконтролировать работу в этой сфере и дать четкие ответы на все поставленные вопросы в части бухгалтерской отчетности. И в зимнюю погоду, при снегопадах, концессионер не в состоянии обеспечить уборку парковочных мест своими силами, финансовая нагрузка за это неоправданно ложится на плечи города, − заявил председатель постоянной комиссии по развитию местного самоуправления Олег Черкасов.
Первый заместитель председателя гордумы Александр Провоторов предложил поставить вопрос по устранению недочетов в работе концессионера на особый контроль.
В докладе аудиторы отметили, что в городе выделено более 5 тыс. парковочных мест. Это больше, чем в других городах Центрально-Черноземного региона. Инвестиции в этой сфере составили 116,4 млн рублей. В бюджет города на 1 июля 2019 года перечислено концессионером 18,9 млн рублей. Всего на счет ООО «Городские парковки» за 11 месяцев за пользование парковочными местами поступило 89,3 млн рублей.
Отметим, что платные парковки в Воронеже начали работать с 1 октября 2018 года. Концессионное соглашение с ООО «Городские парковки» муниципалитет заключил 2 октября 2017 года.
В марте 2019 года проходило общественное слушание, где выражалось мнение о том, что городу не нужен белгородский концессионер, забирающий себе 75% выручки от проекта. Воронежцы тогда высказались о том, что оператор платных парковок должен быть муниципальным.
На заседании в гордуме 30 октября 2019 года депутаты приняли решение о создании нового муниципального учреждения «Единый оператор городских пассажирских перевозок». В его обязанности войдет выполнение функций оператора платных парковок в случае прекращения концессионного соглашения с белгородским ООО «Городские парковки». Тогда же, в конце 2019 года, депутаты задумались о расторжении концессионного соглашения с оператором платных парковок.
Автор: Станислав Лихачев
Фото: пресс-служба Воронежской городской думы
Комментарии