В гордуме задумались о возможном расторжении соглашения с концессионером по платным парковкам Воронежа

В гордуме задумались о возможном расторжении соглашения с концессионером по платным парковкам Воронежа

На совете депутаты оценили эффективность проекта спустя год после запуска

Из-за пробела в законодательстве, который пока не позволяет взимать штрафы с воронежцев за неоплату парковки, проект малоэффективен. К такому выводу пришли депутаты гордумы в ходе парламентского совета 20 ноября.

Председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов заявил, что концессионер не может в полной мере исполнять свои обязательства.

‒ Концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придется расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы, ‒ полагает Олег Черкасов.

Олег Черкасов также считает, что уменьшения транспортной нагрузки не произошло. Депутаты не увидели  и существенных финансовых поступлений в бюджет города после внедрения системы платных парковок. К тому же, финансовые показатели объективно снижаются. По словам Олега Черкасова, за первые три недели функционирования платных парковок прибыль ООО «Городские парковки» составила 8 млн рублей, а за последний месяц менее 500 тысяч.

Руководитель проектов воронежского подразделения концессионера –  ООО «Городские парковки» – Анатолий Кобяшев рассказал, что количество ПДД в первые месяцы с момента старта проекта в городе сократилось на 50%. Припаркованных транспортных средств уменьшилось в два раза, что позволило существенно разгрузить воронежские улицы. Но ситуация изменилась, так как граждане начали оспаривать в судах постановления о привлечении к административной ответственности за неоплату парковок.

По словам Анатолия Кобяшева, финансовые сложности проекта связаны с пробелами в законодательстве, благодаря которым автовладельцы могут избежать ответственности за неоплату парковки. Решить проблему можно только после изменений в КоАП РФ, который упростит властям процедуру получения данных об автовладельцах. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной думе, но вряд ли будет рассмотрен в ближайшей перспективе. 

Депутаты вернутся к данному вопросу уже в январе 2020 года.

Отметим, что платные парковки в Воронеже начали работать с 1 октября 2018 года. Концессионное соглашение с ООО «Городские парковки» муниципалитет заключил 2 октября 2017 года.

В марте 2019 года проходило общественное слушание, где выражалось мнение о том, что городу не нужен белгородский концессионер, забирающий себе 75% выручки от проекта. Воронежцы тогда высказались о том, что оператор платных парковок должен быть муниципальным.

Добавим, что на заседании 30 октября в гордуме приняли решение о создании нового муниципального учреждения «Единый оператор городских пассажирских перевозок». В его обязанности войдет выполнение функций оператора платных парковок в случае прекращения концессионного соглашения с белгородским ООО «Городские парковки». Тогда же, инициатор создания оператора Олег Черкасов заявлял, что в Воронеже концессионное соглашение разрывать пока не собираются. Однако депутаты надеются, что парковочное пространство станет муниципальным.

Автор: Станислав Лихачев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Если парковки не заработают, то центру города придёт полный конец.