Из-за пробела в законодательстве, который пока не позволяет взимать штрафы с воронежцев за неоплату парковки, проект малоэффективен. К такому выводу пришли депутаты гордумы в ходе парламентского совета 20 ноября.
Председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов заявил, что концессионер не может в полной мере исполнять свои обязательства.
‒ Концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придется расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы, ‒ полагает Олег Черкасов.
Олег Черкасов также считает, что уменьшения транспортной нагрузки не произошло. Депутаты не увидели и существенных финансовых поступлений в бюджет города после внедрения системы платных парковок. К тому же, финансовые показатели объективно снижаются. По словам Олега Черкасова, за первые три недели функционирования платных парковок прибыль ООО «Городские парковки» составила 8 млн рублей, а за последний месяц менее 500 тысяч.
Руководитель проектов воронежского подразделения концессионера – ООО «Городские парковки» – Анатолий Кобяшев рассказал, что количество ПДД в первые месяцы с момента старта проекта в городе сократилось на 50%. Припаркованных транспортных средств уменьшилось в два раза, что позволило существенно разгрузить воронежские улицы. Но ситуация изменилась, так как граждане начали оспаривать в судах постановления о привлечении к административной ответственности за неоплату парковок.
По словам Анатолия Кобяшева, финансовые сложности проекта связаны с пробелами в законодательстве, благодаря которым автовладельцы могут избежать ответственности за неоплату парковки. Решить проблему можно только после изменений в КоАП РФ, который упростит властям процедуру получения данных об автовладельцах. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной думе, но вряд ли будет рассмотрен в ближайшей перспективе.
Депутаты вернутся к данному вопросу уже в январе 2020 года.
Отметим, что платные парковки в Воронеже начали работать с 1 октября 2018 года. Концессионное соглашение с ООО «Городские парковки» муниципалитет заключил 2 октября 2017 года.
В марте 2019 года проходило общественное слушание, где выражалось мнение о том, что городу не нужен белгородский концессионер, забирающий себе 75% выручки от проекта. Воронежцы тогда высказались о том, что оператор платных парковок должен быть муниципальным.
Добавим, что на заседании 30 октября в гордуме приняли решение о создании нового муниципального учреждения «Единый оператор городских пассажирских перевозок». В его обязанности войдет выполнение функций оператора платных парковок в случае прекращения концессионного соглашения с белгородским ООО «Городские парковки». Тогда же, инициатор создания оператора Олег Черкасов заявлял, что в Воронеже концессионное соглашение разрывать пока не собираются. Однако депутаты надеются, что парковочное пространство станет муниципальным.
Автор: Станислав Лихачев
Комментарии
Гость