Запуск серийного производства воронежского Ил-112В отложили на 2022 год

Запуск серийного производства воронежского Ил-112В отложили на 2022 год

По планам, ВАСО сможет выпускать до 12 бортов в год 

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) может начать серийное производство легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в 2022 году. Планируется, что в дальнейшем ВАСО сможет выпускать до 12 самолетов в год, об этом в интервью РИА Новости в преддверии форума «Армия-2019» заявил генеральный директор ПАО «Ил», вице-президент ОАК по гражданской авиации Юрий Грудинин.

– Мы будем готовы к серийному производству к 2022 году. В дальнейшем ВАСО сможет выйти на выпуск до 12 самолетов в год в рамках существующих производственных мощностей. При получении дополнительных инвестиций выпуск может быть увеличен. Все будет зависеть от объема бюджетного финансирования по обновлению парка государственной авиации. Только в ВКС России высказывали заинтересованность в покупке не менее 100 самолетов. Они должны заменить выбывающие из строя Ан-26. Так что, уверен, у этой машины хорошее будущее, – пояснил Юрий Грудинин.

Напомним, что во время визита на ВАСО 22 июня прошлого года тогда еще гендиректор ПАО «Ил» и вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин сообщил, что авиазавод начнет серийное производство Ил-112В в 2020 году.  

Кроме того, Юрий Грудинин заявил, что первый полет в марте прошел успешно. По его словам, сейчас Ил-112В дооснащается необходимым измерительным оборудованием. Летные испытания продолжатся в конце этого года, сразу после окончания ремонта аэродрома на ВАСО.

Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в воздух 30 марта этого года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут. В апреле стало известно, что Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Всего на доработку и перепроектирование самолета уйдет минимум восемь-десять месяцев. Пока опытный образец самолета не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на 3 тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка 5 тонн груза на 1200 км с грунтового аэродрома.

В мае этого года специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и ВАСО завершили сборку второго образца Ил-112В. Испытания самолета начнутся в июле – августе 2019 года. Еще в январе Алексей Рогозин сообщил, что сборку третьего и четвертого опытных образцов Ил-112В планируют начать на ВАСО в 2019 году.

А в июне на ВАСО началось производство третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.