ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) может начать серийное производство легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в 2022 году. Планируется, что в дальнейшем ВАСО сможет выпускать до 12 самолетов в год, об этом в интервью РИА Новости в преддверии форума «Армия-2019» заявил генеральный директор ПАО «Ил», вице-президент ОАК по гражданской авиации Юрий Грудинин.
– Мы будем готовы к серийному производству к 2022 году. В дальнейшем ВАСО сможет выйти на выпуск до 12 самолетов в год в рамках существующих производственных мощностей. При получении дополнительных инвестиций выпуск может быть увеличен. Все будет зависеть от объема бюджетного финансирования по обновлению парка государственной авиации. Только в ВКС России высказывали заинтересованность в покупке не менее 100 самолетов. Они должны заменить выбывающие из строя Ан-26. Так что, уверен, у этой машины хорошее будущее, – пояснил Юрий Грудинин.
Напомним, что во время визита на ВАСО 22 июня прошлого года тогда еще гендиректор ПАО «Ил» и вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин сообщил, что авиазавод начнет серийное производство Ил-112В в 2020 году.
Кроме того, Юрий Грудинин заявил, что первый полет в марте прошел успешно. По его словам, сейчас Ил-112В дооснащается необходимым измерительным оборудованием. Летные испытания продолжатся в конце этого года, сразу после окончания ремонта аэродрома на ВАСО.
Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в воздух 30 марта этого года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут. В апреле стало известно, что Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Всего на доработку и перепроектирование самолета уйдет минимум восемь-десять месяцев. Пока опытный образец самолета не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на 3 тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка 5 тонн груза на 1200 км с грунтового аэродрома.
В мае этого года специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и ВАСО завершили сборку второго образца Ил-112В. Испытания самолета начнутся в июле – августе 2019 года. Еще в январе Алексей Рогозин сообщил, что сборку третьего и четвертого опытных образцов Ил-112В планируют начать на ВАСО в 2019 году.
А в июне на ВАСО началось производство третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии