На ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) началось производство третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора ПАО «Ил» Юрия Грудинина.
– Программа сверстана. Мы сейчас запустили две машины, начали производство тройки, четверки. Все нормально, – пояснил Юрий Грудинин.
В мае этого года специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и ВАСО завершили сборку второго образца Ил-112В. Испытания самолета начнутся в июле – августе 2019 года.Еще в январе экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил, что сборку третьего и четвертого опытных образцов Ил-112В планируют начать на ВАСО в 2019 году.
Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в небо над Воронежем 30 марта этого года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут.
В апреле стало известно, что новый Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Всего на доработку и перепроектирование самолета уйдет минимум восемь-десять месяцев. Пока опытный образец самолета не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на 3 тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка 5 тонн груза на 1200 километров с грунтового аэродрома.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии