Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) завершили сборку второго образца военно-транспортного самолета Ил-112В, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Модель предназначена для ресурсных испытаний, которые пройдут в июле-августе 2019 года.
По данным источника издания, если не примут решение о постройке еще двух самолетов для летных испытаний, то к полетам привлекут находящийся в ЦАГИ второй ресурсный образец.
Напомним, что второй опытный образец Ил-112В доставили из Воронежа в Жуковский в разобранном виде в конце декабря 2018 года. В январе 2019 года Алексей Рогозин, занимавший тогда пост гендиректора ПАО «Ил», сообщал, на воронежском авиазаводе в 2019 году планируют начать сборку третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В.
Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний, он впервые поднялся в воздух 30 марта этого года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут. За это время он сделал три круга над Воронежем. В воздухе его сопровождал Ил-114. Новым Ил-112В управлял летчик-испытатель ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. В апреле стало известно, что новый Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Всего на доработку и перепроектирование самолета уйдет минимум восемь-десять месяцев. Пока опытный образец самолета не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на три тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка пяти тонн груза на 1200 километров с грунтового аэродрома.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии