Фюзеляж второго опытного образца Ил-112В отправили из Воронежа в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) 25 декабря, сообщила пресс-служба ПАО «Ил».
В пресс-службе пояснили, что это пятый автопоезд, который завершит транспортировку всех частей опытно-ресурсного образца самолета. В январе специалисты сборочных цехов ВАСО начнут стыковку элементов планеров, монтаж и проверку систем. Фюзеляж длиной почти 24 м и диаметром 3,3 м доставляют по федеральной трассе в сопровождении машин ГИБДД.
Отметим, 18 декабря 2018 года в институт доставили крыло Ил-112В длиной 27,6 м, а ранее в Жуковский доставили стабилизатор, элерон, закрылок, а также несколько десятков контейнеров с более мелкими частями конструкции самолета.
Работы по Ил-112В и первый полет борта уже несколько раз переносили. По данным «РИА Новости», в августе вице-президент по транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил на открытии авиатранспортного форума МАТФ-2018, что выкатка планировалась еще в сентябре 2018-го. В итоге мероприятие задержали, выкатка состоялась 27 ноября 2018 года. Также Алексей Рогозин говорил, что завод начнет серийное производство самолетов Ил-96 и Ил-112В в 2020 году. Независимый член Совета директоров ОАК Евгений Юрченко сообщал «Времени Воронежа», что корпорация планирует заключить новый контракт на поставку Минобороны РФ более 100 военно-транспортных самолетов Ил-112В в 2019 году.
В декабре 2018 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что создание военно-транспортного самолета Ил-112В может затянуться из-за ряда серьезных проблем. Впрочем, он уверен, что предприятие сможет справиться с трудностями.
По словам Алексея Криворучко, министерство не будет торопиться закупать самолеты, а подождет летных испытаний первого образца. После этого военные будут обсуждать с предприятием контракт на первые две машины. Замминистра также отметил, что первый полет нового самолета может состояться через месяц.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26. В апреле 2018 года Ил-112В поставили под ток, а в мае его фюзеляж успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии