Мартышкин труд и дань нормативу: в Воронеже не зашла идея с выделенками

Мартышкин труд и дань нормативу: в Воронеже не зашла идея с выделенками

Общественники оценили необходимость новых выделенных полос для автобусов

Воронежские активисты отнеслись к введению приоритетного проезда для общественного транспорта на Вогрэсовском, Чернавском мостах, Московском проспекте и ул. Плехановская со скепсисом. По их мнению, «выделенки» необходимы не на всех участках дорог, которые рассматриваются мэрией, или не нужны совсем. Инициатива властей города, в лучшем случае, никак не повлияет на автомобильный трафик в Воронеже. Однако власти активно продвигают проект – только при соблюдении норматива по количеству полос город сможет получить автобусы на условиях льготного лизинга.

«Пилотная» выделенная полоса открылась в Воронеже 20 октября 2020 года на Северном мосту. Всего запланировано обустроить «выделенки» на 30 км городских магистралей. В настоящее время в Воронеже готовят документы на внедрение четырех новых полос для общественного транспорта на участках Вогрэсовского, Чернавского мостов, Московского проспекта и улицы Плехановской. Об этом 31 января рассказал первый вице-мэр Воронежа Сергей Петрин губернатору Александру Гусеву.

Мэрия сообщила, что скорость передвижения на Северном мосту при использовании маршрутного такси увеличилась на 10-15 км/ч. А также исчезает необоснованное перестроение общественного транспорта в потоке, что часто являлось причиной ДТП.

Сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков рассказал редакции «Времени Воронежа», что выделенные полосы нужны, однако не во всех направлениях, а только лишь в сторону левого берега. В свою очередь, чтобы перебраться на правую часть города, «выделенки» на Вогрэсовском и Чернавском мосту не нужны.  

− Есть одно но! По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы обязаны к концу 2021 года создать 30 км выделенных полос в городе. Это условие получение автобусов, − сообщил Юрий Новиков. Общественник напомнил, что в этом году Воронежу дадут еще 58 машин, которые город берет в лизинг. Автобусы привезут в столицу Черноземья через месяц. Они будут курсировать по маршрутам №8, 49 и 9кс.

Юрий Новиков добавил, что для того, чтобы нагнать этот норматив, выделенные полосы создаются на мостах. Примечательно, что общественник назвал нужными ныне существующие «выделенки» на Северном мосту в обе стороны.

Основатель общественного движения «Дорожный Контроль» Вадим Серов высказался более резко. По его мнению, история с выделенными полосами не более чем «мартышкин труд».

− Они пытаются из трех полос на дороге сделать две. А поток меньше не стал. Соответственно, из-за этого дополнительно создаются заторы. Я считаю, что это только усложняет и добавляет проблем автомобилистам, потому что поток меньше не становится, дорога не разгружается, а автомобилистов с каждым годом все больше и больше, − заявил «Времени Воронежа» Вадим Серов.

Общественник добавил, что мера может решить проблему с передвижением пассажирского транспорта в городе, но инициатива должна приниматься не в ущерб кому-либо. А когда на дороге возникает пробка, то часть автомобилей так или иначе перестраивается на полосу для маршрутных такси.

По словам Вадима Серова, проблему может решить надземный, либо подземный транспорт. Та линия, которая осталась на Северном мосту, могла быть использована для решения проблемы. В целом, Вадим Серов пессимистически отнесся к ситуации с трафиком на воронежских дорогах. Он отметил, что площадь для проезда автомобилей в городе расширять уже некуда, соответственно проблемы будут всегда.

Также скептически отнесся к внедрению выделенных полос и председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселев. Он отметил в беседе с редакцией «Времени Воронежа», что после завершения реформы общественного транспорта в полном объеме и исчезновения «Газелей»-маршруток, идея имела бы смысл. Он считает, что выделенные полосы на Северном мосту не нужны, так как по маршруту не ходит ни одного большегрузного автобуса. В свою очередь, автомобилисты находятся не в выгодной ситуации из-за уменьшения числа полос.

Николай Киселев отметил, что в городе нет достаточного уровня инфраструктуры для того, чтобы люди сознательно поменяли личный транспорт на общественный.

− Нужно создавать такие условия на дорогах, чтобы люди сознательно пересаживались с личного транспорта на общественный. Но у нас пока «0», чтобы люди бросили свои машины и сели на автобусы. Мы еще больше проблем на дорогах создадим. Стимула у людей бросить свои машины нет, − заявил общественник.

Николай Киселев также со скепсисом отметил данные мэрии, которые гласят о том, что скорость на Северном мосту при использовании маршрутного такси увеличилась на 10-15 км/ч из-за введения выделенной полосы.

− На Северном мосту никто и никогда скорость не терял. Он пустой 99% суточного времени. И от того, что «Газель» едет в своей полосе или не в своей полосе, ее скорость никак не увеличится, − добавил Николай Киселев.

Также общественник отметил, что для разгрузки трафика на дорогах поможет привлекательность общественного транспорта. Можно задействовать систему льгот для учащихся и пенсионеров. Помимо этого, система транспорта должна быть оптимизирована для того, чтобы не возникало таких «трансатлантических» перевозок через весь город, как например у маршрута № 90. Чтобы подобного избежать, надо задействовать систему пересадочных узлов. При этом, жители города не должны платить за проезд дважды. В свою очередь, из города нужно убирать дублирующиеся маршруты.

Добавим, в настоящее время в Воронеже готовится реформа общественного транспорта. Осенью прошлого года в воронежских маршрутках случился рост цен на проезд.  Власти объяснили подорожание необходимостью обновить состав автопарка воронежских перевозчиков. Так, в марте 2021 года на улицах Воронежа будут курсировать 140 новых автобусов, приобретенных на льготных условиях по нацпроекту «БКАД»: 120 машин «Воронежпассажиртранса» и 20 –  «Автолайна».

В будущем в воронежских маршрутках предполагается ввести электронные проездные, сделать выделенные полосы и тепловые карты.  

Следите за новостями в телеграм-канале «Времени Воронежа».

Автор: Василий Захаржевский

Фото: пресс-служба администрации Воронежа

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.