В Воронеже завершается сборка планера нового пассажирского самолета Ил-96-400М, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Окончание работ и передача опытного образца на летные испытания запланированы на 2021 год.
− В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета, – рассказал и.о. управляющего директора ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) Александр Ярчевский.
Напомним, в мае «ВАСО» в пятый раз объявило три тендера на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей.
В апреле этого года ВАСО определило подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение корпуса № 29 для изготовления Ил-96-400М. Победителем стало подмосковное ООО «Алгоритм». Компании достался контракт на 116,3 млн рублей. А в декабре 2019 года авиазавод определил подрядчика на реконструкцию и техперевооружение участков корпусов №1 и 89/1 для изготовления Ил-96-400М. Победителем и единственным участником стало московское ООО «Ланит-Интеграция» – структура группы «Ланит» миллиардера из списка Forbes Филиппа Генса. Компания получила контракт на максимальную сумму в 396,2 млн рублей.
Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе прошлого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.
Добавим, что ВАСО приступило к производству Ил-96-400М в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ОАК 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства. В сентябре 2019 года на ВАСО завершили стапельную сборку первого опытного образца Ил-96-400М. В январе 2020 года авиазавод передал первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М в цех окончательной сборки. Как сообщил руководитель дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин, работы идут по графику и будут завершены к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М запланирован на 2021 год.
Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. В ОАК сообщили, что салон самолета может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной компоновке на 305 мест, двухклассной на 350 и в одноклассном исполнении на 402 места.
Автор: Анастасия Борцова
Комментарии