ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в пятый раз объявило три тендера на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей.
Источник финансирования – средства бюджетных инвестиций. Максимальная цена первого контракта на поставку трехкоординатного вертикально-фрезерного высокоскоростного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) составила 27,4 млн рублей.
Максимальная цена по второму тендеру составила 17,8 млн рублей. Подрядчику необходимо будет поставить токарный станок с числовым программным управлением (ЧПУ). Также ВАСО объявило тендер на поставку трехкоординатного вертикально-фрезерного высокоскоростного станка с ЧПУ с максимальной ценой контракта в 49,7 млн рублей.
Заявки на участие в торгах принимаются до 15 мая, все три аукциона состоятся 19 мая.
Напомним, что аналогичные аукционы ВАСО объявляло уже четыре раза. В первый раз авиазавод объявлял их в ноябре 2019 года. Однако торги признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В начале декабря прошлого года авиазавод снова объявил три тендера на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей. Торги также признали несостоявшимися. В конце декабря 2019 года ВАСО в третий раз объявило подобные аукционы, но они снова провалились. В четвертый раз торги на поставку станков авиазавод объявил в конце января 2020 года. Но торги снова признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок.
В декабре прошлого года авиазавод определил нового подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Победителем и единственным участником стало московское ООО «Ланит-Интеграция» – структура группы «Ланит» миллиардера из списка Forbes Филиппа Генса. Компания получила контракт на максимальную сумму в 396,2 млн рублей. Подрядчику необходимо будет до 18 декабря 2020 года провести реконструкцию и техническое перевооружение участков корпусов №1 и 89/1.
Отметим, что в апреле этого года ВАСО определило подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-96-400М. Победителем стало подмосковное ООО «Алгоритм». Компании достался контракт на 116,3 млн рублей при максимальной цене контракта в 154 млн рублей. Подрядчику необходимо реконструировать корпус № 29 до 18 декабря 2020 года.
Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе прошлого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.
Добавим, что ВАСО приступило к производству Ил-96-400М в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ОАК 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства. В сентябре 2019 года на ВАСО завершили стапельную сборку первого опытного образца Ил-96-400М. В январе 2020 года авиазавод передал первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М в цех окончательной сборки. Как сообщил руководитель дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин, работы идут по графику и будут завершены к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М запланирован на 2021 год.
Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии